Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Причина трагедии на "Нерпе" - неисправный клапан?

Судостроители возмущены тем, что от них скрывают информацию о расследовании
12 ноября 2008, 10:00 Общество
ВЛАДИВОСТОК, 12 ноября, PrimaMedia. С момента аварии на АПЛ "Нерпа" прошло три дня, а причины трагедии до сих пор скрыты завесой тайны. Почему сработала ЛОХ (лодочная объемная химическая система пожаротушения): из-за технической неисправности или по вине людей, попробовали разобраться корреспонденты газеты "Комсомольская правда".

 - Скорее всего, неисправность в ЛОХ появилась уже во время похода, - считает Владимир Сидоров, капитан 3 ранга, флагманский механик. - Проще говоря, воздух начал попадать в баллон с фреоном, поднялось давление, и им продавило сдерживающую мембрану. Каждый клапан отвечает за два отсека. Но в данном случае газ пошел только в один отсек из двух, значит, проблема была с клапаном. Возможно, это была классическая ошибка механика - маркировку клапанов при сборке системы путали не однажды. Я думаю, так произошло и в этот раз.

Рабочие судостроительных заводов в Комсомольске-на-Амуре и в Большом Камне возмущены тем, что от них скрывают информацию о расследовании.

- Нам через три-четыре месяца сдавать свою лодку. Мы боимся, а вдруг и с нами произойдет то же, что с экипажем "Нерпы", - говорит Анатолий, один из сотрудников завода "Звезда". - Причины аварии нужно изучить досконально. Это поможет избежать других жертв.

- Они все опасались этих испытаний, - плачет Тамара Фишич, вдова старшего инженера-механика Амурского судостроительного завода Виктора Фишича. - И муж мой так и говорил: "Лодка сырая". Многие детали просто не прошли сертификацию, что-то доделывалось на ходу.

А Виктор Фишич более 30 лет проработал на заводе. И знал, что говорит.

- Ситуация крайне возмутительная, - считает Ольга Скрипко, пресс-секретарь профкома завода "Звезда". - Нельзя держать людей в неведении. Сдаточная команда - это, как правило, человек 40 высококвалифицированных специалистов. Это наша элита. Уж они-то точно должны быть в курсе всего. К слову, в этот раз сдаточная команда набиралась с огромным трудом. Люди, ремонтируя лодку, уже видели не зависящие от них недоработки в оборудовании. Естественно, в море они выходить не хотели. Пошли только тогда, когда им пообещали заплатить на порядок больше, чем обычно. Теперь жены плачут: "Не нужны нам эти деньги. Черт с ними. Нам нужны живые и здоровые мужья".

14099
43
37