Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

На рейде Петропавловска-Камчатского стоит беспрецедентное число арестованных судов

Не так давно за браконьерство у берегов полуострова задерживали 2-3 судна в год, сейчас - 7-8 в месяц
12 ноября 2008, 09:15 Общество
ВЛАДИВОСТОК, 12 ноября, PrimaMedia. Беспрецедентное количество арестованных судов стоит у причалов и на рейде Петропавловска-Камчатского. В наступившем сезоне штормов их может сорвать с якорей, а на борту произойти утечка аммиака, пишет сегодня "Российская газета".

- Еще совсем недавно за браконьерство у берегов полуострова задерживали два-три судна в год, сейчас - семь-восемь в месяц, а в год - не меньше семидесяти, - сообщил корреспонденту "РГ" начальник службы портнадзора ФГУ "Петропавловск-Камчатский морской рыбный порт" Вячеслав Фадеев. - Закон позволяет вести следствие до двух и более месяцев. Потом дело передается в суд. Иногда процессы идут по полгода. Все это время судно стоит у причала или на рейде вместе с экипажем.

Сейчас в Петропавловске-Камчатском "отбывают срок" около двадцати судов. Более половины из них - под иностранными флагами Камбоджи, Кипра, Белиза, Панамы, КНР и Грузии, хотя экипажи состоят, в основном, из граждан России.

Дольше остальных здесь стоят суда "Курильск", "Корсар" с портом приписки - Невельск и рыболовная шхуна "Оскар" (Пномпень). Их задержали еще в августе прошлого года.

Примерно от четверти кораблей уже отказались хозяева. Владельцам бывает дешевле купить другое и набрать новую команду, чем содержать арестованное судно, которое, скорее всего, будет конфисковано. У брошенных на произвол судьбы экипажей заканчиваются продовольствие и вода. На берег их не списывают, потому что нет заявки судовладельца.

Проблемы начинаются с самими судами. Там заканчивается топливо, во время штормов "арестанты" срываются с якорей, садятся на мели. В Авачинской бухте при юго-восточном ветре нагоняет зыбь, даже крупные суда там болтает, как щепки.

Если задержанное судно ставят к причалу, как правило, экипаж уходит. Судно начинают грабить: откручивают с корпусов важные детали - трюмы постепенно наполняются водой.

Даже если конфискованное судно передано в доход государства и ему назначен ответственный хранитель, оно тоже часто становится источником опасности. Так, в июне прошлого года произошла утечка аммиака с судна "Томи Мару 53" у причала в центре города. Погиб один моряк.

- Сейчас наибольшую тревогу вызывает ситуация со шхуной "BTR", которая была задержана в июле этого года, - отмечает Вячеслав Фадеев. - На ее борту находится минимальное количество экипажа: двое русских, двое корейцев и четверо китайцев. Консульство Южной Кореи уже выразило намерение отправить домой граждан своей страны, которые работают на судне механиками. Если они покинут борт, шхуна долго не простоит.

В порту уже знают такие примеры. Однажды шторм потащил судно "Поларис" прямо к базе атомных подлодок. Запустить двигатель никто не мог - механиков на борту не осталось. Избежать катастрофы удалось лишь по счастливой случайности.

- О сложной ситуации знаем и мы, и портовые власти, и управление МЧС по Камчатскому краю, однако решение о судьбе каждого судна принимается крайне долго, а оформление необходимых документов порой длится месяцами, - сообщил руководитель пресс-службы Северо-Восточного пограничного управления Камчатского края Андрей Орлов.

9099
43
37