Перечень "подвигов" небезызвестной Марии Соловьенко продолжает пополняться. В распоряжении редакции ИА PrimaMedia оказались копии документов, которые доказывают, что в ее биографии был по меньшей мере один эпизод, когда она была фигурантом уголовного дела. Улизнуть от суда по рассмотрению ее уголовного дела "законопослушной гражданке" удалось. Изменилось федеральное законодательство — статья УК была декриминализована указом президента Дмитрия Медведева.

Одна бабушка сказала: уголовное дело Марии Соловьенко за статью о влиятельном преступнике. Фото: Фото: ИА PrimaMedia
Как стало известно из материалов, попавших в редакцию, уголовное дело в отношении Марии Соловьенко было возбуждено 6 июля 2011 года по части 2 статьи 129 УК РФ — клевета. Предметом уголовного преследования активистки восемь лет назад стала публикация истории противостояния двух влиятельных силовиков. Начальника департамента защиты свидетелей УВД Приморья полковника Александра Астафьева и сотрудника УФСБ России подполковника Александра Златкина, проводившего проверку по сведениям о том, что Астафьев, злоупотребляя служебным положением, совершал противоправные действия. Мария Соловьенко по известным только ей одной причинам встала на сторону Астафьева. Кстати, несмотря на старания "честной журналистки", по решению суда милицейский начальник все равно был осужден на 4 года колонии.
Еще на стадии предварительного следствия в газете "Народное Вече", учредителем и главным редактором которой являлась Соловьенко, появилась статья с умопомрачительным заголовком "Как один подлый рапорт кучу уголовщины наворотил". Эта публикация наряду со статьей "Не рой другому яму", вышедшей позже, и стала поводом для возбуждения уголовного дела против Марии Соловьенко.
2 января 2012 года дело было прекращено, поскольку согласно статье 45 Федерального закона № 420 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 07.12.2011 уголовная статья о клевете была признана утратившей силу.
Однако ранее, 3 марта 2011 года в результате рассмотрения гражданского дела № 2-216/11 районным судом Первомайского района города Владивостока гражданский иск Златкина был удовлетворен частично. Суд постановил признать изложенные в статье "Не рой другому яму", опубликованной в "Народном вече" (№ 14 от 14 апреля 2010 года) конкретные сведения, касающиеся заявителя, не соответствующими действительности и порочащими его честь и достоинство. Суд также обязал редакцию всероссийской Всероссийской общественно-политической газеты "Народного вече" опровергнуть не соответствующие действительности сведения посредством публикации, а также компенсировать причиненный Александру Златкину моральный вред и понесенные судебные издержки в размере 10,2 тысячи рублей.
18 мая 2011 года определением судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда решение суда первой инстанции оставлено без изменений, а кассационная жалоба Соловьенко М.Д. — без удовлетворения.
Как следует из заявления Златкина на имя председателя Первомайского районного суда города Владивостока и постановления об исполнительном розыске Соловьенко, подготовленного в УФССП Приморья от 24 июня 2019 года, решение по гражданскому делу в части опубликования опровержения так и не было исполнено редакцией. Впоследствии гражданка Соловьенко и вовсе ликвидировало издание под названием "Всероссийская общественно-политическая газета "Народное вече".
Любопытно и то, что в ходе расследования даже сама Соловьенко в своих объяснениях признала, что информация, распространенная в спорной статье, является непроверенными слухами, взятыми из интернета. Из объяснения гражданки Соловьено М.Д. дознавателю ОД УВД по городу Владивостоку от 2 июня 2011 года: "Этот абзац был распространен в Интернете и подписан: "слухи, сплетни, одна бабушка сказала".
Примечательно, что указ президента Дмитрия Медведева о декриминализации статьи о клевете был отменен сразу после избрания главой государства Владимира Путина в 2012 году. Равно как и еще целый ряд инициатив нынешнего премьер-министра. Мария Соловьенко, тем временем, продолжает "журналистскую" практику, причем за последнее время ее "продуктивность" заметно возросла.