Избранный президент Барак Обама и другие представители Демократической партии ранее поддержали идею увеличения пакета помощи автопроизводителям в 25 млрд. долл. Она предназначена для перехода на более экономичные и экологичные машины.
Но спикер палаты представителей конгресса Нэнси Пелоси пока говорит, что в обмен на помощь производители должны ускорить темпы производства нового поколения машин, хотя и не исключает увеличения объема помощи. Лидер большинства в сенате Гарри Рейд, участвовавший, как и Пелоси, в переговорах с делегацией автоотрасли, предложил администрации Джорджа Буша сначала выделить производителям уже одобренные конгрессом средства, а об увеличении объема кредитов парламентарии подумают.
Действующая администрация пока отказывается выделить отрасли часть пакета 700 млрд,. долл., предназначенного для помощи финансовой отрасли.
Но автомобилестроителям она нужна не меньше. Ожидается, что General Motors и Ford Motors в отчетах по III кварталу зафиксируют рекордные убытки.
Пока ведущие американские автомобилестроители заявляют, что не собираются подавать на банкротство, но некоторые аналитики считают, что по крайней мере один из детройтской "Большой тройки" будут вынужден уйти в небытие в течение года, если правительство не придет на помощь.