ВЛАДИВОСТОК, 30 октября, PrimaMedia. Торжественное мероприятие, посвященное началу серийного производства боевого вертолета Ка-52 "Аллигатор", и показательные полеты прошли 29 октября на авиационном заводе "Прогресс" в Арсеньеве, сообщает корр. РИА PrimaMedia.
Предварительные полеты боевой и гражданской техники, а так же выступление парашютистов Арсеньевского авиаклуба во вторник, 28 октября, не состоялись из-за сильного снега и ветра. Но на следующий день погода, видимо, прониклась важностью мероприятия и не препятствовала полетам.
Показательные полеты "Аллигатора" и его предшественника Ка-50 "Черная акула", высший пилотаж на спортивных Як-54, посещение цехов по сборке боевой и гражданской авиатехники – все это создавало для гостей мероприятия непередаваемую атмосферу. Секретов от гостей и прессы не было – снимать и фотографировать можно было практически все. На любые вопросы отвечали специалисты завода "Прогресс", КБ "Камов" и представители Минобороны.
"Военной тайной" являлись лишь стоимость и количество заказанных заводу боевых машин. Однако в цехах на стапелях в различной степени собранности стояли несколько вертолетов и один "презентовал" себя в действии. Причем работы на время посещения не прекращались – монтировались каркасы, устанавливалась бронеобшивка, электроника, происходила покраска. Гул, грохот… Нормальная рабочая обстановка. При этом гендиректор "Прогресса" Юрий Денисенко подчеркнул, что завод готов к заказам любого объема и сложности. "Надо будет 100 вертолетов – сделаем 100", - заявил он. По словам гендиректора, коллектив "Прогресса" в 4000 человек в случае необходимости может быть расширен. Причем работы над этим уже ведутся – молодые кадры готовятся в профтехучилищах города и края.
Также Юрий Денисенко отметил, что заказ от Минобороны на производство Ка-52 означает расширение завода, появление новых рабочих мест и, соответственно, экономическое развитие города и края в целом.
Присутствовавшие на мероприятии (представители Администрации Арсеньева и Приморского края, завода "Прогресс", КБ "Камов" и Минобороны) смогли в полной мере насладиться искусством пилотов и своеобразной, "хищной" красотой уникальных боевых машин. Совершенно невероятные – с точки зрения обычного человека – полеты вызывали бурные аплодисменты. Чего стоит хотя бы то, как "Аллигатор", не меняя скорости и курса, разворачивается хвостом вперед, продолжает движение в таком положении, затем возвращается "лицом" вперед. Движение из зависания в любую сторону, фигуры высшего пилотажа для самолетов… Ка-50 в конце выступления поблагодарил зрителей, зависнув в воздухе перед "почтеннейшей публикой" и несколько раз натурально поклонившись.
Хотя уникальность этих машин, а так же то, что по своим характеристикам Ка-50 "Черная акула" и Ка-52 "Аллигатор" являются лучшими в мире, по словам генконструктора КБ "Камов" Сергея Михеева, должны оценить не россияне, "а те, кто по другую сторону границы".
Помимо боевых машин, ОАО ААК "Прогресс" производит также спортивный учебно-тренировочный самолет Як-54, на котором поставлено множество мировых, европейских и российских рекордов, и гражданский многоцелевой легкий вертолет Ми-34, который, при соответствующих изменениях в Правила полетов на территории РФ, может позиционироваться как индивидуальный транспорт.
Также завод производит крылатые ракеты комплекса "Москит", который состоит на вооружении ВМФ России.