Польза и вред. Чёрный чай
14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Полет "Аллигатора": подробности и фоторепортаж с места события

Арсеньев – единственный город в России, где производятся боевые вертолеты "Ка-52"
30 октября 2008, 19:00 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 30 октября, PrimaMedia. Торжественное мероприятие, посвященное началу серийного производства боевого вертолета Ка-52 "Аллигатор", и показательные полеты прошли 29 октября на авиационном заводе "Прогресс" в Арсеньеве, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Предварительные полеты боевой и гражданской техники, а так же выступление парашютистов Арсеньевского авиаклуба во вторник, 28 октября, не состоялись из-за сильного снега и ветра. Но на следующий день погода, видимо, прониклась важностью мероприятия и не препятствовала полетам.

Показательные полеты "Аллигатора" и его предшественника Ка-50 "Черная акула", высший пилотаж на спортивных Як-54, посещение цехов по сборке боевой и гражданской авиатехники – все это создавало для гостей мероприятия непередаваемую атмосферу. Секретов от гостей и прессы не было – снимать и фотографировать можно было практически все. На любые вопросы отвечали специалисты завода "Прогресс", КБ "Камов" и представители Минобороны.

"Военной тайной" являлись лишь стоимость и количество заказанных заводу боевых машин. Однако в цехах на стапелях в различной степени собранности стояли несколько вертолетов и один "презентовал" себя в действии. Причем работы на время посещения не прекращались – монтировались каркасы, устанавливалась бронеобшивка, электроника, происходила покраска. Гул, грохот… Нормальная рабочая обстановка. При этом гендиректор "Прогресса" Юрий Денисенко подчеркнул, что завод готов к заказам любого объема и сложности. "Надо будет 100 вертолетов – сделаем 100", - заявил он. По словам гендиректора, коллектив "Прогресса" в 4000 человек в случае необходимости может быть расширен. Причем работы над этим уже ведутся – молодые кадры готовятся в профтехучилищах города и края.

Также Юрий Денисенко отметил, что заказ от Минобороны на производство Ка-52 означает расширение завода, появление новых рабочих мест и, соответственно, экономическое развитие города и края в целом.

Присутствовавшие на мероприятии (представители Администрации Арсеньева  и Приморского края, завода "Прогресс", КБ "Камов" и Минобороны) смогли в полной мере насладиться искусством пилотов и своеобразной, "хищной" красотой уникальных боевых машин. Совершенно невероятные – с точки зрения обычного человека – полеты вызывали бурные аплодисменты. Чего стоит хотя бы то, как "Аллигатор", не меняя скорости и курса, разворачивается хвостом вперед, продолжает движение в таком положении, затем возвращается "лицом" вперед. Движение из зависания в любую сторону, фигуры высшего пилотажа для самолетов… Ка-50 в конце выступления поблагодарил зрителей, зависнув в воздухе перед "почтеннейшей публикой" и несколько раз натурально поклонившись.

Хотя уникальность этих машин, а так же то, что по своим характеристикам Ка-50 "Черная акула" и Ка-52 "Аллигатор" являются лучшими в мире, по словам генконструктора КБ "Камов" Сергея Михеева, должны оценить не россияне, "а те, кто по другую сторону границы".

Помимо боевых машин, ОАО ААК "Прогресс" производит также спортивный учебно-тренировочный самолет Як-54, на котором поставлено множество мировых, европейских и российских рекордов, и гражданский многоцелевой легкий вертолет Ми-34, который, при соответствующих изменениях в Правила полетов на территории РФ, может позиционироваться как индивидуальный транспорт.

Также завод производит крылатые ракеты комплекса "Москит", который состоит на вооружении ВМФ России.

 

14100
43
37