Польза и вред. Печень
14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Строители моста через бухту Золотой Рог засыпали вход в подземный завод

Однако никто не гарантирует того, что череда несчастных случаев, связанных с падением в шахту, не повторится в ближайшее время
27 октября 2008, 18:15 Общество
Строительство Золотого моста ИА PrimaMedia
Строительство Золотого моста
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ВЛАДИВОСТОК, 27 октября, PrimaMedia. При строительстве моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке пострадала Мекка приморских диггеров – подземный завод 4040. Теперь нижние входы в завод оказались окончательно засыпаны землей, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Вход в завод в районе 37-го причала был заварен еще в апреле 2006 года, после того, как в подземелье произошел несчастный случай – в 27-и метровую лестничную шахту упала девочка. Входы, расположенные на улице Пушкинской, возле Художественного училища, также были надежно закрыты толстыми решетками. Проржавевшая лестница в опасной шахте высотой с 9-ти этажный дом – разрушена до половины, так что снизу по ней залезть было невозможно.

После того, как объект законсервировали, его криминальная слава была забыта. Раньше в вентиляцию завода грабители выбрасывали выпотрошенные сумки, в верхней части объекта со стороны Пушкинской можно было запросто улететь в лестничную шахту, в верхних залах — провалиться в вентиляционные отверстия у стен или встретить стаю голодных бродячих псов.
На входе со стороны Пушкинской отрядом "Владподземспас" была сделана предупреждающая надпись об опасности падения в шахту.

Однако и это не стало препятствием для любителей подземелий: все желающие по-прежнему могли попасть в завод через узкий лаз, который остался открытым, расположенный рядом с тяжелой заваренной дверью в районе 37-го причала. Единственное, что могло остановить диггеров – размеры этого лаза, примерно 30х40 см. Крупногабаритным экстремалам оставалось довольствоваться осмотром объекта снаружи. На днях при подготовке площадки под опору моста на Чуркин, в районе памятника Морякам торгового флота, погибшим в Великой отечественной войне, этот вход в подземный завод был полностью засыпан.

Вместе с тем, на одном из входов в объект со стороны Пушкинской, неизвестные сломали решетки, так что проникнуть на верхний этаж завода теперь не составляет труда. В верхнем помещении в деревянном полу по-прежнему зияет дыра, глубиной в 27 метров, – спуск в лестничную шахту. Так что никто не гарантирует того, что череда несчастных случаев, связанных с падением в эту шахту, не повторится в ближайшее время.

Подземный завод 4040 расположен в районе улиц Пушкинской и Светланской. Глубина заложения от 15 до 26,8 м. Протяженность около 270 м. Количество уровней — 3. Количество выходов — 5, из них аварийных — 1.

По информации Владивостокского диггер-клуба, объект возводился в 1940-х годах в режиме строжайшей секретности силами батальона Особого железнодорожного Корпуса НКПС. С тех пор завод несколько раз перестраивался и реконструировался. Изначально завод был предназначен для производства боеприпасов для Тихоокеанского флота (ТОФ) и ремонта танковых двигателей, позднее здесь располагались вещевые и продовольственные склады ТОФ, потом объект начали реконструировать под бомбоубежище одного из корабельных заводов. Реконструкция не была завершена, завод бросили недостроенным и законсервировали вероятнее всего в 1989 году. В 1990-е годы решетки на нижнем входе были спилены, и сюда начали проникать все, кому не лень. В 2001-2002 г. "черные металлисты" начали незаконный демонтаж металлической обшивки завода и остатков вентиляции, эти действия были приостановлены после засыпки грунтом одного из входов. Объект представляет серьезную опасность для жизни и здоровья людей. Активно обживается лицами без определенного места жительства.

700
43
37