Изменения регламентируют срок эксплуатации автобусов, перевозящих пассажиров на городских маршрутах. Вадим Глазунов, мотивируя необходимость такой регламентации, подчеркнул, что одной из важных проблем организации пассажирских перевозок во Владивостоке является старение подвижного состава. Обновление автопарка, по мнению депутата, перевозчиками практически не ведется. В других городах России уже существует практика ограничивать срок эксплуатации автобусов. Для Владивостока, по мнению членов комитета, приемлем вариант ограничения, сформулированный как эксплуатация техники "с датой выпуска не старше 8 лет". Сегодня в городе, по информации депутата Вадима Глазунова, насчитывается порядка 800 автобусов для перевозки горожан, ежедневно на маршруты выходит не более 550 из них. Согласно предоставленной транспортным отделом администрации города Владивостока информации, если документ будет принят, перевозчикам придется обновлять до одной трети используемых автобусов. Однако, считает депутат Николай Голояд, ограничение срока эксплуатации пассажирских транспортных средств действительно необходимо для повышения социальной ответственности бизнеса и снижения аварийности на дорогах.
Депутат Юрий Пошивайло доложил коллегам о результатах деятельности рабочей группы, рассматривающей выработку мер по ограничению движения в городской черте большегрузного транспорта. Принявший участие в заседании комитета председатель Думы города Владивостока Валерий Розов подчеркнул, что соответствующий муниципальный акт должен быть принят в трех чтениях не позднее середины ноября, поскольку ситуация на дорогах краевого центра такова, что только радикальные меры способны изменить ее в лучшую сторону.