Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

В некоторых школах страны вводят дополнительные предметы

Не отстает ли Владивосток?
19 октября 2008, 14:45 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 19 октября, PrimaMedia. В некоторых школах страны вводят дополнительные предметы, сообщает газета "Золотой Рог".

В школах Псковской области вводится новый предмет "Шахматы". Предмет будет занимать два часа в неделю со второго класса.

Преподавание новой дисциплины поручено педагогам начальной школы и учителям-предметникам, умеющим играть в шахматы. С программой обучения они ознакомятся в ходе организованных установочных семинаров. На сегодня в списке значатся 90 учителей нового предмета. На реализацию программы из областного бюджета выделено более 4 миллионов рублей: на приобретение учебных пособий, шахматных досок, демонстрационных досок, а также средств на оплату труда преподавателей новой дисциплины.

Конечно, можно много спорить, нужны ли такие предметы в общеобразовательных школах или они должны быть на уровне факультативных занятий. Вообще, в центральной и южной части России распространено введение различных предметов в программу школ. И каждый директор, можно сказать, изощряет свой ум, придумывая все новые и новые предметы.

А что особенного преподают во владивостокских школах? Конечно, в основном базовый набор предметов. Хотя есть профильные школы или отдельные классы. Например, в школе №2 буквально с третьего класса начинают углубленно изучать предметы юридического профиля: правоведение, экономику, экологию, основы Конституции. Притом все предметы идут в аттестат. Как пояснила директор школы Нина Бедарева, такие предметы не отвлекают от базового уровня и закладывают хорошую основу гражданского общества. В школе №23 изучают предметы физико-математического профиля.

О пользе углубленного изучения в школах иностранных языков, особенно китайского, японского, корейского и английского, никто не спорит, учитывая геополитическое расположение Приморского края. Таких муниципальных школ в городе не меньше 10, не считая частных школ и гимназий.

Есть во Владивостоке и школы с углубленным изучением предметов эстетического направления: хорового искусства, игры на музыкальных инструментах, хореографии, этики и изобразительного искусства. Однако эти предметы идут как факультативные и не оцениваются в аттестате.

По словам большинства опрошенных директоров, они категорически против введения ненужных при поступлении в вузы предметов, таких как шахматы или формальная логика.

9634
43
37