Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Автомобили, которые более двух раз подряд не были предъявлены на техосмотр, будут отправлять на свалку

Совет Федерации России предложил ввести проект закона об обязательной утилизации старых машин
17 октября 2008, 18:00 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 17 октября, PrimaMedia. Совет Федерации предложил ввести обязательную утилизацию старых автомобилей. В частности, законодатели намереваются отправлять на свалку те машины, которые более двух раз подряд не были предъявлены на техосмотр, сообщает "Независимая газета".

Авторы проекта уверены: такой шаг благотворно скажется на окружающей среде. Эксперты же считают, что сегодня важнее навести порядок в системе снятия автомобиля с учета в ГИБДД.

Авторы проекта заявляют, что их инициатива крайне актуальна, потому как транспорта в городе становится все больше. "В 2007 году объем продаж легковых авто увеличился по сравнению с 2006 годом на 30,6%, – заявил "НИ" председатель комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентин Завадников. – Вместе с тем в России – самый старый автопарк в Европе. Около половины всех машин старше 10 лет". По словам г-на Завадникова, в страну было ввезено и ввозится большое количество подержанных иномарок, в стоимость которых при производстве уже были заложены средства на их утилизацию. Однако эти деньги остались за рубежом, а Россия "вынуждена перерабатывать эти автомобили за счет своего бюджета". По новому закону ответственность за утилизацию будет возложена как на производителей авто, так и на самих водителей. Отслеживать ржавеющие машины законодатели планируют с помощью базы государственного технического осмотра. Автомобили, не предъявленные к осмотру более двух раз подряд, а также брошенные и аварийные машины будут отправлены в утиль.

Эксперты соглашаются с тем, что многочисленные свалки старых авто стали настоящей напастью, но считают, что бороться с ними надо иначе. "Система снятия машины с учета в ГИБДД крайне забюрократизирована, – выразил "НИ" свое мнение председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Я могу понять тех, кто бросает машины в подворотнях. Ради чего им вообще стоять в очередях? Закон об утилизации автомобилей должен быть стимулирующим, а не карательным". Экологи, в свою очередь, полагают, что этот вопрос сегодня не первостепенный. "Брошенные машины дают лишь визуальное загрязнение, ничего опасного они не исторгают, – пояснил "НИ" сопредседатель группы "Экозащита" Владимир Сливяк. – Совсем другой вопрос – автомобильные выхлопы. Но на эту проблему власти почему-то обращают мало внимания".

9634
43
7