ВЛАДИВОСТОК, 17 октября, PrimaMedia. Совет Федерации предложил ввести обязательную утилизацию старых автомобилей. В частности, законодатели намереваются отправлять на свалку те машины, которые более двух раз подряд не были предъявлены на техосмотр, сообщает "Независимая газета".
Авторы проекта уверены: такой шаг благотворно скажется на окружающей среде. Эксперты же считают, что сегодня важнее навести порядок в системе снятия автомобиля с учета в ГИБДД.
Авторы проекта заявляют, что их инициатива крайне актуальна, потому как транспорта в городе становится все больше. "В 2007 году объем продаж легковых авто увеличился по сравнению с 2006 годом на 30,6%, – заявил "НИ" председатель комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентин Завадников. – Вместе с тем в России – самый старый автопарк в Европе. Около половины всех машин старше 10 лет". По словам г-на Завадникова, в страну было ввезено и ввозится большое количество подержанных иномарок, в стоимость которых при производстве уже были заложены средства на их утилизацию. Однако эти деньги остались за рубежом, а Россия "вынуждена перерабатывать эти автомобили за счет своего бюджета". По новому закону ответственность за утилизацию будет возложена как на производителей авто, так и на самих водителей. Отслеживать ржавеющие машины законодатели планируют с помощью базы государственного технического осмотра. Автомобили, не предъявленные к осмотру более двух раз подряд, а также брошенные и аварийные машины будут отправлены в утиль.
Эксперты соглашаются с тем, что многочисленные свалки старых авто стали настоящей напастью, но считают, что бороться с ними надо иначе. "Система снятия машины с учета в ГИБДД крайне забюрократизирована, – выразил "НИ" свое мнение председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Я могу понять тех, кто бросает машины в подворотнях. Ради чего им вообще стоять в очередях? Закон об утилизации автомобилей должен быть стимулирующим, а не карательным". Экологи, в свою очередь, полагают, что этот вопрос сегодня не первостепенный. "Брошенные машины дают лишь визуальное загрязнение, ничего опасного они не исторгают, – пояснил "НИ" сопредседатель группы "Экозащита" Владимир Сливяк. – Совсем другой вопрос – автомобильные выхлопы. Но на эту проблему власти почему-то обращают мало внимания".