На вооружении дорожно-патрульной службы Приморского края имеется три вида равноправных измерителей скорости. С ними корреспондентов "КП" познакомил Роман ГЛУЩЕНКО, начальник отделения внедрения технических средств ГИБДД УВД по Приморскому краю.
"СОКОЛ"
Это старейший из действующих радаров. "Сокол" снимает показатель скорости автомобиля лишь в момент, когда автоинспектор нажимает кнопку, "прицелившись" в потенциального нарушителя. Для него прозрачен любой материал, кроме металла и железобетона.
ТТХ
- Диапазон измерения скорости: 20 - 250 километров в час.
- Дальность захвата цели: 200 - 600 метров.
- Определяет скорость авто, движущихся во встречном направлении.
"БЕРКУТ"
Это более современный и компактный прибор. Моторизованный народ прозвал его феном за внешнюю схожесть с парикмахерским устройством. Его настраивают на разрешенный порог скорости на определенном участке дороги.
ТТХ
- Диапазон измерения скорости: 20 - 250 километров в час.
- Дальность захвата цели: 200 - 800 метров.
- Определяет скорость авто, движущихся во встречном и попутном направлениях.
"ВИЗИР"
Измеритель скорости нового поколения. Он позволяет делать фото- и видеозапись нарушителей, что является неоспоримым доказательством при решении конфликтных ситуаций. Измеряет скорость "Визир" по тому же принципу, что и "Беркут", - по заданному порогу. Предусмотрен термочехол, благодаря которому скоростемер способен работать на морозе.
ТТХ
- Диапазон измерения скорости: 20 - 250 километров в час.
- Дальность захвата цели: 400 метров.
- Определяет скорость авто, движущихся во встречном и попутном направлениях.
Борьба с радаром не проходит даром
В борьбе со скоростемерами автовладельцы порой надеются на антирадары. На самом деле, эти устройства запрещены для применения, поскольку заглушают "государственные" частоты. К тому же их использование квалифицируется как преднамеренное создание помех органам правопорядка. Обычные радар-детекторы, которые только сообщают о работе радаров, в России легально производятся и продаются. Cообщение - в зависимости от модели - сообщение может быть звуковым (пиканье разной интенсивности) или световым (цепочка диодов на ЖК-дисплее). Но отношение к автовладельцу с радар-детектором ухудшается – ведь детекторами, как ни крути, пользуются для того, чтобы нарушать правила. Поэтому на какую-либо лояльность инспектора надеяться нечего.