Всего в течение суток портом было загружено 53 вагона с зерном. При этом интенсивность выгрузки одного вагона достигла 13-ти минут. Год назад на эту операцию портовики затрачивали 16 минут.
Такие результаты стали возможными благодаря новой технологии погрузки зерна по прямому варианту, которую в ВМТП применяют с 2007 года. Суть способа проста: вагон, наполненный зерном, поднимается портальными кранами над трюмом судна, затем открываются разгрузочные люки, и, в считанные секунды, все зерно ссыпается в трюм.
"Сегодня мы ведем работу на одной технологической линии, когда два портальных крана поднимают один специализированный вагон-хоппер. В будущем году, после ввода в эксплуатацию портального крана грузоподъемностью 100 тонн, станет возможным использовать сразу две технологические линии, и интенсивность работы увеличится в два раза, до 7 тыс. тонн зерна в сутки", - говорит Сергей Лопунов, директор по производству ОАО "ВМТП". – "Возобновление отправок зерна на экспорт говорит о возросшем экспортном потенциале региона и о том, что ВМТП может обеспечить запросы потребителей в полном объеме. ВМТП – единственный порт на дальнем Востоке, использующий технологию погрузки зерна по прямому варианту", - добавил Сергей Лопунов.
Следующее судно, которое во Владивостокском морском торговом порту примет на борт зерно – "Дмитрий Донской". Это произойдет уже в середине октября. Запланировано, что на борт будет подано 246 вагонов, или 15 тыс. тонн. Далее зерно будет отправлено на п-ов Камчатка в рамках северного завоза.
Напомним, что ОАО "Владивостокский морской торговый порт" владеет и управляет имущественным комплексом морского порта г. Владивосток – одного из крупнейших морских портов на Дальнем Востоке России. Грузооборот ОАО "ВМТП" в 2007 году составил 4855,8 тысяч тонн, что на 20% выше показателей предыдущего года.
Владивостокский морской торговый порт имеет 17 причалов, в том числе специализированные - контейнерные, пассажирские, автомобильные.