В апреле 2008 года в Пхеньяне ОАО "Российские железные дороги (РЖД) и Министерством железных дорог КНДР был подписан договор о совместной реализации масштабного транспортного проекта.
Согласно нему, РЖД на 49 лет арендует участок железной дороги Туманган - Раджин, протяженностью 52 километра. Кроме того, в договор вошел пункт о строительстве морского терминала в порту Раджин с ежегодной мощностью 400 тысяч двадцатифутовых контейнеров.
После короткого митинга, посвященного началу реализации проекта, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и министр железных дорог КНДР Чон Гиль Су приняли участие в укладке первого нового звена совмещенной колеи. Совмещенную колею шириной 1.435 миллиметров, принятой на Северокорейской железной дороге, и 1.520 мм, принятой на Транссибирской магистрали - уложил российский путеукладчик. Колея, после того, как будет модернизирован участок Туманган - Раджин, позволит без смены колесных пар ходить как российским, так и северокорейским поездам.
Совокупные затраты на проект предварительно оцениваются в 150 млн. евро. Возврат инвестиций будет осуществляться за счет эксплуатации инфраструктуры и организации транзитных контейнерных перевозок через порт Раджин с выходом на сеть российских железных дорог.
ОАО "РЖД" рассматривает этот пилотный проект как важную составляющую реконструкции всей Транскорейской магистрали – проекта, который призван способствовать дальнейшему развитию логистических связей, экономическому росту и стабилизации обстановки в регионе.
Модернизация Транскорейской магистрали позволит создать самый протяженный евроазиатский транспортный коридор (свыше 10 тыс. км), основным конкурентным преимуществом которого станет надежность и скорость доставки грузов: контейнеры из АТР в Европу будут доставляться за две недели (против 45 суток морского пути), значительно сократив свой оборот.