T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Фейки, этические нормы и ЗОЖ: между врачами и СМИ состоялся серьезный диалог

Дискуссия "Региональные практики медицинского PR" прошла на площадке шестого Дальневосточного МедиаСаммита
Дискуссия "Региональные практики медицинского PR" прошла на площадке шестого Дальневосточного МедиаСаммита ИА PrimaMedia
Дискуссия "Региональные практики медицинского PR" прошла на площадке шестого Дальневосточного МедиаСаммита
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Дискуссия "Региональные практики медицинского PR" состоялась на площадке шестого Дальневосточного МедиаСаммита. Ее участниками стали представители органов управления здравоохранением, образования, медицинского сообщества, журналисты, а также представители общественности.

Ключевыми темами обсуждения стали — подача информации на медицинскую тематику СМИ, а также обсуждение взаимодействия врачебного сообщества и СМИ. Участники отметили значение СМИ в пропаганде ЗОЖ, профилактике заболеваний, затронули вопросы этические аспекты работы, а также возможности ухода от конфронтации СМИ и медицинских работников на примере работы клиник, в структуре которых есть должность PR-специалиста.

Разговор получился серьезным. Одной из важных темой обсуждение стало обсуждение этических норм работы журналистов, блогеров а также представителей Инстаграм-сообществ, дающих очень часто в погоне за "сенсацией" непроверенную информацию в сюжетах на медицинскую тематику.

Как отметила пресс-секретарь департамента здравоохранения, главный модератор площадки Ксения Гусенцова, еще ранее этот процесс был более управляемым.

"Несколько лет назад в СМИ были журналисты, которые специализировались на определенной тематике. Можно было работать с конкретным человеком напрямую. Имелся тематический журналистский пул. Сегодня основная часть редакций позволит себе такого не может. Журналист пишет обо всем, и не всегда разбирается в проблематике", – отметила Ксения Гусенцова.

Она подчеркнула важность взаимодействия, отметив, что добровольная коалиция в разы эффективнее упорного противоборства.

Пресс-секретарь департамента здравоохранения напомнила, что подача информации на медицинскую тему она имеет свои особенности, и не всегда есть возможность дать сиюминутно полноценный комментарий по проблеме.

"Очень часто мы с коллегами ограничены в виду Закона о врачебной тайне. Не всегда есть возможность оперативно отреагировать на сложный сюжет, поскольку требуется согласование с законными представителями пациента, с другими структурами, задействованными в процессе. И таких ограничений немало", — отметила Ксения Гусенцова.

Заместитель директора департамента здравоохранения Приморского края Иван Здобин отметил актуальность и значимость обсуждаемой темы. Он подчеркнул, что представители ведомства активно идут на контакт со СМИ. И обратил внимание на информационное сопровождении реализации национальных проектов.

"Сегодня в стране по инициативе Президента Владимира Владимировича Путина реализуются национальные проекты, в том числе и в здравоохранении. Высокую социальную значимость нацпроектов и их качественную реализацию важно донести до простых людей. Сделать это можно только совместно по средствам знаний, умений и навыков специалистов по медицинскому PR и журналистов, которые правильно, достоверно, человеческим языком донесут суть нацпроектов", – отметил представитель крайздрава.

Иван Здобин подчеркнул, что важность того, чтобы простые граждане не остались без достоверной информации.

"Люди не знают о том, что включают в себя национальные проекты, для чего они созданы и какие возможности в них заложены. И я буду признателен представителям СМИ за помощь и поддержку по информационному сопровождению региональных проектов в области здравоохранения", – сказал он.

Между врачами и СМИ состоялся серьезный диалог

Между врачами и СМИ состоялся серьезный диалог. Фото: Фото: ИА PrimaMedia

Опытом своей работы поделились PR-специалисты – представители Находкинской городской больницы Юлия Щетинюк, Медицинского центра ДВФУ Лидия Воложанина, а также со-модератор площадки – пресс-секретарь детской краевой клинической больницы №1 Татьяна Костырка.

Эксперт – проректор Тихоокеанского государственного медицинского университета, профессор, главный внештатный клинический фармаколог Дальнего Востока Екатерина Елисеева поделилась личным опытом взаимодействия со СМИ. И отметила важность подачи специфической медицинской информации доступным для населения языком, а также коснулась темы рекламы.

"Сегодня не все помнят о том, что компетентность и серьезность при ее открытости подачи – это ключ к успеху самого издания. И врач и СМИ имеют уникальную возможность воздействия на личность и несут чрезвычайную ответственность за каждое сказанное слово", – обозначила Екатерина Елисеева.

В этом ее поддержала и главный врач КДКБ №1 Надежда Гореик, она также отметила сопричастности и компетентность в подаче информации СМИ.

Одной из изюминок работы площадки стало выступление двух представителей врачебного сообщества. Так, врач невролог, заведующий отделением краевой клинчиеской больницы №1 Дмитрий Хан. Затронул тему корпоративного PR. Врач уже несколько лет вместе с коллегами создает корпоративные видеоролики, которые нацелены на профилактику профессионального выгорания врачей.

Дмитрий Сукгитович поделился опытом создания и продвижения таких работ в социальных сетях.

Кроме того, врач представил ролик "УДАР", цель которого научить распознавать симптомы инсульта. Дмитрий Хан уже второй год активно продвигает эту диагностику в массы.

"Я благодарен всем средствам массовой информации, своим коллегам за поддержку. Важно поддерживать друг друга, быть открытыми и взаимодействовать. Поддержка социальных проектов СМИ сегодня жизненно необходима", – отметил доктор.

Дискуссия "Региональные практики медицинского PR" прошла на площадке шестого Дальневосточного МедиаСаммита

Дискуссия "Региональные практики медицинского PR" прошла на площадке шестого Дальневосточного МедиаСаммита. Фото: Фото: ИА PrimaMedia

Врач Владивостокского клинико-диагностического центра Анжела Кабиева рассказала о социальных проектах, реализуемых центром – "Прогулка с врачом", "10 тысяч шагов – путь к здоровью" и других.

"Представители СМИ и блогеры – главные помощники врачей в продвижении ЗОЖ, активного долголетия. Нам важна ваша поддержка. Совместно мы можем добиться реальных сдвигов в состоянии здоровья нации", – отметила Анжела Кабиева.

Площадка "Региональные практики медицинского PR" стала интересна не только специалистам узкого плана, которые занимаются медицинским PR, но и рядовым представителям здравоохранения, главным и практикующим врачам, а также широкому кругу PR-специалистов и СМИ. Принято решение продолжить диалог на данную тему уже в ближайшее время для выработки совместных решений и организации промо-акций на медицинскую тематику.

Шестой Дальневосточный МедиаСаммит (12+) прошел 13-14 июня в кампусе ДВФУ на острове Русский. Ключевыми темами форума стали новые тренды медиапотребления и искусственный интеллект. Мероприятие посетили около 5 тысяч человек.

Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2019 выступают Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, Администрация Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России, Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума — РусГидро.

155775
43
37