По его словам, ФГУ ДСД "Владивосток" получило всю проектную документацию как продукт, прошедший все экспертизы.
На экологическую экспертизу изначально был представлен один из предполагаемых вариантов объекта – планировалось, что пролет моста будет меньше. Было получено положительное заключение экспертизы. По ходу подготовки к строительству в проект были внесены существенные изменения. Пилоны были вынесены на меньшие глубины.
- Могу сказать, что надзорные органы очень соскучились по большим стройкам, - сказал Игорь Зубарев. - Дело в том, что в первоначальном проекте планировалось вести отсыпку искусственных сооружений в проливе с воды – т.е. условно: подходит судно, груженное камнем, либо песком, открывается у него днище и все это высыпается прямо в море. Мы считаем, что та технология, которую мы применяем сегодня – отсыпка автомобильным транспортом – реально уменьшает замутнение и загрязнение пролива. Думаю, что окончательные доработки будут сделаны по согласию с экологами в рабочем порядке, в течение 2-3х месяцев.
На сегодня проводятся дополнительные гидрологические исследования. В программу строительства включено исследование гидрологии, в частности, того, как сооружение моста повлияет на экологию пролива.
- При получении рекомендаций ученых-гидрологов будут применены конструктивные решения, - добавил директор ФГУ ДСД "Владивосток". – Мы также ведем постоянную переписку с Росприроднадзором. Не думаю, что можно вообще вести речь о закрытии строительства объекта, на сегодняшний день этот вопрос вообще не стоит.