Паломники горизонта и картографы пространства, художники, работая на пленэре, всегда решают сложнейшую и противоречивую задачу – как сохранить личное видение природы и манеру письма, и в то же время – не исказить ее облик. Как передать не только приметы ландшафта, сезонное время, состояние погоды, но и духовную благодать, разлитую в цветущем луге, в панораме тающих в сизой дымке островов, в зарастающем вольной травой деревенском дворике.
Открытый воздух (plain eir) – так звучит в переводе с французского определение пленэра. И на этой большой коллективной выставке, что объединила более двадцати приморских живописцев, хорошо дышать, а значит, эти картины и этюды не померкли, вывезенные со своей родины, с места рождения, а по-прежнему полны океанским и лесным воздухом. То влажным, зеленовато-голубым и медленным, как в летних картинах Виталия Медведева, то сухим, сверкающим гранями, словно колотый лед, в островных работах Ильи Бутусова, то густым, вобравшим цвет и сок созревшего лета, как это происходит в плотных, бугрящихся корой деревьев этюдах Валентины Арзамазовой.