В аэропортах застряли сотни пассажиров. Но в понедельник представитель аэропорта Внуково заверил "РГ", что с вечера понедельника пассажиры не будут ощущать на себе финансовых проблем "Дальавиа". "Аэрофлот" и "Владивосток Авиа" приступили к их перевозкам по внутрироссийским направлениям.
Вчера же работники авиакомпании в письме к федеральным властям акцентировали внимание на сложную экономическую ситуацию их предприятия. "Действия руководства в последние месяцы поставили предприятие на грань банкротства: прекращена заправка самолетов, арестованы банковские счета авиапредприятия, не выплачивается заработная плата", - говорится в обращении трудового коллектива. Они просят принять меры по выводу "Дальавиа" из кризиса, не допустить увольнения более 3 тысяч сотрудников. Обращение к властям не случайно, ведь стопроцентным акционером компании является государство.
В Росимуществе корреспонденту "РГ" сказали, что озабочены ситуацией. В настоящее время вырабатываются шаги по выводу компании из кризиса и стабилизации ситуации. В ведомстве пообещали, что через пару дней эти меры будут обнародованы.
В минтрансе отметили, что пока к ним не пришло обращения из "Дальавиа", но как только они его получат, то рассмотрят в установленном порядке.
По мнению аналитиков, и в России, и в других странах дороговизна топлива сделает 2008 год черным для авиации. Печальный пример "Дальавиа" показателен, так как основным фактором проблем стало превышение расходов компании над доходами при росте стоимости авиакеросина - на 44 процента с начала года. Все решения по стабилизации ситуации на отечественном авиарынке уже озвучены - обнуление таможенных пошлин на весь ряд новых пассажирских самолетов, снижение стоимости керосина для авиакомпаний на внутренних рейсах.
Однако авиаперевозки суперприбыльным бизнесом сегодня назвать нельзя, ведь его рентабельность составляет всего 2 процента, уверяют эксперты. Местные же полеты вообще убыточны. По большому счету крупная компания зарабатывает на международных и межрегиональных рейсах и выполняет социальную функцию местных полетов. Насколько возможно создание на базе проблемных компаний типа "Дальавиа" прибыльного национального перевозчика - покажет время, отмечает газета.