Всего за десять дней текущего месяца под колесами автомобилей здесь погибло 5 пешеходов. Притом, что всего за прошедшие 9 месяцев на трассе М-60 со смертельным исходом на этом участке случилось 10 ДТП. Чаще всего люди гибнут в районе остановок "Садгород", "Спутник" и "Подгороденка". Так, 1 сентября на Подгороденке был сбит автомашиной 24-летний парень, который скончался на месте происшествия. 4 сентября в районе санатория "Приморский" на оснащенном дорожной разметкой и знаками пешеходном переходе под колесами автомобиля погиб 70-летний пенсионер. Виновник ДТП оказался в состоянии алкогольного опьянения. Через два дня водитель из Амурской области сбил на Подгороденке 40-летнюю женщину, которая умерла в карете скорой помощи по дороге в больницу.
Трагически закончилось пересечение проезжей части в районе остановки "Садгород" для парня с девушкой. Прямо на пешеходном переходе на них наехал сначала автомобиль "Тойота Клюгер", а следом "Исудзу Эльф". При этом водитель микрогрузовика не посчитал нужным остановиться и оказать помощь потерпевшим, попытался скрыться, но вскоре был задержан. Из-за того, что медицинская помощь пешеходам не была оказана вовремя, они скончались на месте происшествия.
Старший инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД по Советскому району Татьяна Сауцкая сообщила, что почти все подобные ДТП происходят в сумеречное либо в темное время суток. Когда переходящий дорогу человек становится заметен в свете фар в момент, когда водитель уже не может предпринять мер по предотвращению наезда. Повсеместно водители нарушают скоростной режим. В некоторых местах не установлены соответствующие знаки, которые должны информировать водителей об ограничении скорости, посты ДПС не в состоянии сдержать "гонщиков", которые, минуя сотрудников милиции, часто продолжают путь с ускорением. И самое главное – данный участок трассы не освещается в темное время суток.
Снизить количество дорожно-транспортных происшествий на трассе могло бы строительство надземных переходов. Но тут есть проблемы правового характера.
- Согласно законодательству, которым руководствуются соответствующие транспортные службы, построить виадук вместо наземного пешеходного перехода возможно, только если число людей, пользующимся им, соответствует определенным нормам. Это число определяется исходя из того, сколько человек переходит дорогу на том или ином участке за один час. И пока "зебры" в пригороде Владивостока не соответствуют этим эфемерным нормам, люди будут гибнуть, - сообщила Татьяна Сауцкая.