Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Южная Корея рвется в Арктику

В этом году начато строительство исследовательского ледокола водоизмещением 7 тысяч тонн
11 сентября 2008, 18:15 Политика

ВЛАДИВОСТОК, 11 сентября, PrimaMedia. Республика Корея намерена заняться геологоразведочными и исследовательскими работами в Арктике с использованием первого корейского ледокола с тем, чтобы в 2012 году совместно с другими странами приступить к освоению Северного морского пути. Как сообщили в южнокорейском правительстве, строительство исследовательского ледокола водоизмещением 7 тысяч тонн уже началось в этом году, и к концу следующего года судно должно быть спущено на воду, пишет "Сеульский вестник".

В последние годы в связи с глобальным потеплением полярный лед быстро тает, и его количество уменьшается на три процента каждые 10 лет. Сегодня толщина льда вдвое меньше, чем 50 лет назад. Летом на два-три месяца в Арктике открывается Северный морской путь, и прибрежные страны – в первую очередь Россия, США, Канада и Норвегия – спешат использовать данную возможность для исследования богатейших запасов нефти и газа в данном регионе, привлекая для этого ледоколы и подводные мини-лодки.

По современным подсчетам, уже в течение ближайшего десятилетия Северный морской путь может стать открытым для торгового судоходства круглый год, что сделает его жизненно важной экономической альтернативой южному пути через Суэцкий канал, который намного длиннее.

Интерес Южной Кореи к полярным исследованиям подчеркивает и то, что в настоящее время рассматривается вопрос о включении в программу зарубежного турне президента Ли Мен Бака, запланированного на следующий год, посещения антарктической станции "Сечжон" и наблюдательной станции "Тасан" на арктическом архипелаге Свальбард (Шпицберген).

9099
43
8