ВЛАДИВОСТОК, 5 сентября, PrimaMedia. Динамичное развитие российского авторынка в последние годы привело к тому, что иностранные автопроизводители, поначалу с такой тщательностью выбиравшие региональных партнеров, начали открывать официальные дилерские центры чуть ли не в деревнях, сообщает Autonews.ru.
Производители "народных иномарок", в частности GM и Skoda, подтвердили, что готовы начать экспансию в российские города с численностью населения от 100 - 300 тысяч человек. Автопроизводители явно переоценивают свои возможности: во-первых, реальный спрос на новые, даже бюджетные иномарки в регионах и особенно в небольших городах не так велик, как может показаться из столицы, во-вторых, продавцы заранее обрекают покупателей на многомесячное ожидание запчастей..
"В 2010-2011 гг. мы готовы рассматривать такие города, как Тамбов, Орск, Новороссийск, Таганрог, Нижневартовск, Абакан, Улан-Удэ, Владивосток, Хабаровск, - говорят в дилерской сети Skoda Auto Russia. - Эти и некоторые другие города попадают под категорию от 200 - 300 тыс. человек, соответственно, мы такие города рассматриваем. Обусловлено это прежде всего потребностью рынка, но и, конечно же, потребность крупных компаний инвестировать средства тоже присутствует".
Среди основных требований к потенциальным партнерам пока остаются: опыт работы в автобизнесе, устойчивое финансовое положение и готовность инвестировать средства в строительство и оснащение нового дилерского центра, наличие необходимых документов на земельный участок и предлагаемые объекты недвижимости.
Между тем, открытие дилерских центров по продаже новых иномарок для потребителя не будет выгодным. Сегодня даже в городах численностью 600-800 тысяч человек, где работает по два-три официальных дилера, существуют огромные проблемы с запчастями. Срок ожидания с завода до трех месяцев - если на центральном складе в Москве их нет. Да и по мере удаления от столицы возрастает и цена на запчасти - влияет стоимость транспортировки. Правда, автокомпании уверяют, что предпримут все меры, чтобы их клиенты получали цивилизованный и своевременный сервис. В GM заявили, что проблем быть не должно, в частности, представительство намерено создавать склады в каждом крупном населенном центре с дилерским пунктом.