Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Доклад министра образования в Госдуме вызвал шквал критики

Депутаты не верят обещаниям Фурсенко об улучшении ситуации к 2012 году
5 сентября 2008, 00:30 Общество
ВЛАДИВОСТОК, 4 сентября, PrimaMedia. Доклад министра образования Андрея Фурсенко в Госдуме вызвал шквал критики. Депутаты от разных фракций считают, что нынешнее тяжелое положение в системе образования — следствие новаций последних лет (в том числе и единого госэкзамена - ЕГЭ), сообщает газета "Ведомости".  

Депутаты не поверили обещаниям Фурсенко о радикальном улучшении ситуации к 2012 г., после реализации госпрограммы модернизации. Некоторые парламентарии опасаются, что сокращение школ и вузов приведет к окончательному краху российской системы образования.

Результаты ЕГЭ по русскому языку и математике таковы: 25% школьников получили "неуд". Но смешно винить в плохих итогах сам госэкзамен. Он всего лишь зеркало, отражающее качество знаний. Кроме того, тесты действительно сложны. Когда взрослым задали восемь вопросов из ЕГЭ по русскому языку, 45% опрошенных дали от одного до трех верных ответов, т. е. получили бы двойку, еще 29% — четыре-пять (тройка), хорошие и отличные результаты показали лишь 26% опрошенных.

Ситуация на разных ступенях образования неодинакова. По мнению экспертов, в начальной школе, где с 1990-х гг. активно внедрялась система развивающего обучения, уровень соответствует мировым стандартам. По результатам проведенного в 2006 г. среди 215 000 школьников из 40 стран международного теста на качество чтения и понимание текста (PIRLS) российские школьники 4-го класса заняли 1-е место, опередив и европейцев, и канадцев, и сверстников из Тайваня и Сингапура. В 2001 г. российские школьники заняли 12-е место среди 35 участников.

Проблемы начинаются на следующих этапах. По данным тестов PISA (Международная программа оценки школьников), среди 15-летних школьников Россия по математике и естественным наукам в 2003 г. заняла 36-е место из 40, в 2007 г. разделила 33-38-е из 57.

Уменьшение числа вузов, по мнению экспертов Высшей школы экономики, не повредит качеству отечественного высшего образования. Возможно, сокращение не должно быть таким радикальным, как предлагает министр (до 200 институтов и 50 университетов). Следует разработать объективные критерии качества образования, которые сведут к минимуму возможность усмотрения чиновников при закрытии вузов и растянуть процесс по времени. Очевидно, что беспрецедентный рост количества вузов (в 2 раза) и числа студентов (в 2,5 раза) в постсоветские годы не обеспечен ни квалифицированными преподавателями, ни учебным оборудованием. Это привело к тому, что многие вузы превратились в конторы по выдаче корочек, дискредитирующих высшее образование. 

14098
43
37