Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

"Роснефть" освоит 14 млрд долларов

На строительство НПЗ на Дальнем Востоке
1 сентября 2008, 19:45 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 1 сентября, PrimaMedia. Глава "Роснефти" Сергей Богданчиков проинформировал 31 августа премьер-министра Владимира Путина, что НПЗ в конечной точке нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) будет построен. Еще несколько месяцев назад топ-менеджеры госкомпании сомневались в перспективах этого проекта. Однако во время рабочей поездки главы правительства на Дальний Восток, в ходе которой он осмотрел объекты строительства нефтетерминала в бухте Козьмино, президент "Роснефти" оценил стоимость нового НПЗ в 13,9 млрд долл,, уточнив, что первая очередь завода будет сдана в эксплуатацию уже в 2013 году. Аналитики полагают, что окупить такой амбициозный проект удастся лишь в том случае, если продукция завода сможет найти выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), пишет сегодня "РБК Daily".

Идея строительства современного НПЗ с глубиной переработки топлива не ниже 93% и мощностью до 20 млн т нефти в год на Дальнем Востоке была озвучена "Рос­нефтью" еще в 2006 году. Тогда затраты на реализацию проекта оценивались в 5-7 млрд долл., а 95% продукции завода планировалось отправлять на экспорт. Позже идея нефтяной компании о статусе проекта претерпела изменения: завод предполагалось ориентировать большей частью на выпуск нефтехимической продукции, учитывая, что на потенциальном рынке сбыта - в странах АТР - достаточно собственных нефтеперерабатывающих мощностей. До сих пор не определено, какую же именно продукцию будет выпускать завод.

Еще в июне этого года топ-менеджеры "Роснефти" выражали сомнение в коммерческой привлекательности проекта. Первый вице-президент компании Сергей Кудряшов сетовал, что при существующем налоговом режиме глубокая переработка нефти в регионе попросту неэффективна. Ранее госкомпания просила чиновников правительства предоставить ей особые, льготные условия реализации проекта. В частности, близкие к правительству источники говорили РБК daily в начале июня, что "Роснефть" просила предоставить ей возможность ввоза профильного оборудования для строительства и оснащения завода, которое не производится в России, с учетом нулевых таможенных пошлин, а также рассчитывала на льготы по налогу на прибыль на несколько лет, до выхода проекта на окупаемость. Однако позже чиновник правительства сообщил, что в таких льготах нефтяной компании было отказано.

Тем не менее "Роснефть" решила не свертывать проект строительства НПЗ. Вчера во время рабочей поездки на Дальний Восток премьер-министр Владимир Путин посетил строящийся нефтетерминал в бухте Козьмино, где будет располагаться конечная точка трубопровода ВСТО. Он подписал поручение правительству "По ускорению строительства очередей ВСТО и недопущению задержек". Глава правительства поинтересовался у президента "Роснефти" перспективами строительства НПЗ в конечной точке этой трубы. Как передает канал "Вести", Сергей Богданчиков указал на карте место в районе мыса Елизарова, где будет построен завод. По его словам, первая очередь предприятия будет завершена в 2013 году, стоимость проекта составит 4,9 млрд долл. Строительство второй очереди обойдется в 9 млрд долл. Причем мощность завода составит до 20 млн т в год, а площадь площадки под его объектами - около 900 га.

Партнер консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин считает, что возведение такого мощного НПЗ на Дальнем Востоке можно назвать политическим проектом. Он сомневается в его коммерческой эффективности, учитывая, что рынок сбыта для продукции завода остается неопределенным. В странах АТР, куда возможен экспорт продуктов нефтепереработки и нефтехимии, достаточно развиты собственные НПЗ и планируется строительство новых. По оценкам аналитика, маржа от поставок сырой нефти и от нефтехимии в этот регион окажется примерно равной, а экс­порт темных и светлых нефтепродуктов может даже стать убыточным.

Аналитик ИФК "Солид" Денис Борисов отмечает, что при нынешнем уровне цен на нефть и таможенных пошлин переработка нефти выглядит более выгодной, чем экспорт сырья, маржа составляет 7-8 долл. за баррель. Он оценивает внутреннюю норму рентабельности НПЗ на Дальнем Востоке в 11%, с учетом производства нефтехимической продукции - до 13,5%. Эксперт замечает, что кредиты стоят сегодня дешевле, а значит, смысл строить такое предприятие - есть. Однако он добавил, что госкомпании сначала необходимо рационально оценить возможность нахождения рынков сбыта для своей продукции.

14
43
7