Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Дальневосточников хотят отучить от правого руля

"АвтоВАЗ" вместе с Nissan планирует собирать автомобили японской компании в Комсомольске-на-Амуре
29 августа 2008, 10:45 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 29 августа, PrimaMedia. "АвтоВАЗ" вместе с Nissan хочет собирать автомобили японской компании на Дальнем Востоке. Площадкой может стать самолетостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре, где вскоре начнется производство лайнера SSJ, сообщает газета "Ведомости".

В конце прошлого года "АвтоВАЗу" улыбнулась удача: 25% его акций согласилась купить Renault. В 2010 году автозавод может поставить на конвейер две модели на платформе Renault Logan, а в 2012 г. - кроссовер совместной разработки. Но этим сотрудничество с альянсом Renault-Nissan может не ограничиться. Автоконцерн ищет площадку на Дальнем Востоке для производства автомобилей Nissan, говорят два менеджера "АвтоВАЗа". Ее может предоставить Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КНААПО), утверждают они.

Президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин лишь подтвердил, что "АвтоВАЗ" ведет переговоры об организации сборки моделей Nissan на своих площадях. Представители Renault и Nissan от комментариев отказались. Но источник, близкий к Nissan, подтвердил, что компанию интересует расширение своего присутствия на Дальнем Востоке.

КНААПО входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и выпускает истребители Су-27, Су-30МК, Су-35. Их экспорт осуществляется через "Рособоронэкспорт", входящий в госкорпорацию "Ростехнологии". Она, в свою очередь, - один из крупнейших акционеров "АвтоВАЗа". Гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов давно печется о судьбе КНААПО, утверждает источник, близкий к авиационному заводу. Предприятие недозагружено выпуском военных самолетов, а проект производства Sukhoi Superjet 100 отстает от сроков, говорит собеседник "Ведомостей". Сборка машин Nissan, по его мнению, была бы отличным вариантом, уверен он. Об интересе "АвтоВАЗа" к предприятию знает и источник, близкий к руководству ОАК. Но переговоров с КНААПО, по его словам, "АвтоВАЗ" пока не ведет. Представитель ОАК от комментариев отказался.

Еще один источник на "АвтоВАЗе" говорит, что сборка может быть налажена и на соседнем с КНААПО судостроительном заводе. По его словам, переговоры о выборе площадок начнутся в сентябре. Он оценивает емкость рынка в регионе примерно в 300 000 машин в год.

Идея логичная, отмечает аналитик ВТБ Елена Сахнова: вместо того чтобы везти машинокомплекты в европейскую часть страны, можно организовать производство ближе к потребителю. Такая же логика у "Соллерс" (бывшая "Северсталь-авто"), ищущей в регионе площадку для строительства завода по выпуску Ssang Yong и Isuzu. Минус задумки - на Дальнем Востоке популярны подержанные иномарки из Японии, конкурировать с ними будет трудно, замечает Сахнова. Собирать там можно Almera Classic - одну из самых дешевых моделей Nissan (стоит от 390 000 руб.), согласен председатель совета директоров Genser (дилер Nissan) Игорь Пономарев. Чтобы окупиться, при отверточной сборке мощности должны составлять не менее 25 000 машин в год, считает Сахнова, при создании полного цикла - не менее 50 000 штук.

 

14
43
7