T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Почему категорически нельзя ждать «основного зеленого» в полосе «под стрелку»

Многие водители недовольны, когда на дороге складывается подобная ситуация
10 марта 2019, 20:50 Это интересно
Почему категорически нельзя ждать "основного зеленого" в полосе "под стрелку" ИА PrimaMedia
Почему категорически нельзя ждать "основного зеленого" в полосе "под стрелку"
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Если водитель на светофоре стоит под "стрелочкой", разрешающей поворот направо, в ожидании разрешающего сигнала для проезда прямо, то согласно международным правилам, за это полагается штраф.

Когда на асфальте правой полосы нарисована белая "стрелка", предписывающая поворачивать вправо или над ней висит знак "движение направо", вопросов не возникает. Водитель, остановившийся в такой крайней правой полосе в ожидании зеленого света для движения прямо — нарушитель российских ПДД и должен быть оштрафован за пренебрежение требованиями знаков и разметки по и 12.16 КоАП на 500 рублей.

Но если разметка или знак разрешают двигаться по полосе прямо и направо, либо вообще никаких указаний подобного рода не наблюдается — стоять и ждать основного "зеленого", перекрывая проезд желающим повернуть вправо под горящую стрелку российскими ПДД вполне допускается. Как бы не возмущались, бибикали и ругались стоящие сзади автомобилисты.

Но на самом деле подобное поведение — перекрывать проезд желающим повернуть под стрелку, — вопиющее нарушение. В странах, подписавших венскую "Конвенцию о дорожных знаках и сигналах", за это безжалостно наказывают.

Россия, тоже подписала этот международный документ, в котором присутствует в статье 23 имеется пункт 10.

Он гласит: "когда сигнал трехцветной системы дополнен одним или несколькими зелеными огнями, имеющими стрелку или стрелки, включение этой дополнительной стрелки… это означает также, что, если транспортные средства находятся на полосе, которая предназначена исключительно для движения в направлении, указанном стрелкой… должны следовать в указанном направлении в тех случаях, когда остановка их транспортных средств препятствовала бы движению других транспортных средств, находящихся позади них на той же полосе", пишут эксперты "Автовзгляда".

В переводе с бюрократического, Конвенция требует: когда автомобиль стоит в крайней правой полосе, горит зеленая стрелка "направо" и сзади появился желающий повернуть под нее, автомобилист тоже обязан повернуть, даже если тебе туда не нужно. Российские ПДД, по идее, составлены так, чтобы соответствовать Венской конвенции. Однако в этом случае они откровенно ей противоречат.

Конституция РФ устанавливает преимущество международного права над нашими внутренними актами. По этой причине любой, кто ждет основного "зеленого" в полосе "под стрелочку" может считаться нарушителем.

161150
43
84