Недавно образованное ООО "Приморское объединение автовокзалов и автостанций", начиная с 1 августа этого года, объединило все приморские автовокзалы, отвечает за их содержание, занимается распространением билетов и, по сути, организует междугородные автобусные перевозки на этапе "посадки-высадки".
Во избежание недоразумений в связи с объединением автовокзалов задолго до начала работы ООО "Приморское объединение автовокзалов и автостанций" (ПОАА) направило всем автотранспортным компаниям края договора, в которых были оговорены условия дальнейшей совместной работы. Всех они устроили, за исключением ООО "Находкинский автотранспортный альянс" и владивостокского ООО "Ространс-Приморье".
Что послужило причиной отказа, пока неясно, да и сами компании свою позицию озвучивать не спешат. Но в итоге получается так, что 1 сентября автобусы этих компаний не будут допущены на автовокзалы, о чем, кстати, во избежание излишних "силовых" эксцессов проинформированы правоохранительные органы. В кассах будут "заморожены" билеты этих компаний, следовательно, будут ущемлены права пассажиров - жителей Приморья и гостей края, которые не смогут попасть во Владивосток и Находку.
Надо отметить, что доля "Находкинского альянса" и "Ространса" на маршруте Владивосток-Находка-Владивосток очень велика. Ежедневно только "Ространс" отправляет в Находку 16 автобусов, "Альянс" отвечает семью машинами на Владивосток. В принципе, как считают в ПАТ, можно было бы обойтись и без этих компаний, маршрут дальний и лакомый, но собственных сил у "Приморавтотранса" не хватит, а появление новых компаний на этой линии - процесс долгий.
Похоже, автоперевозчики этих компаний уверены, что обойдутся и без договора. Есть в этом нюанс, который, на первый взгляд, к делу не относится. Вполне возможно, что конфликт между ООО "Приморское объединение автовокзалов и автостанций" и двумя автобусными фрондерами связан со сменой руководства в департаменте транспорта Администрации Приморского края, чиновнику которого злые языки приписывают очень теплые отношения с одной из конфликтующих сторон - ООО "Ространс Приморье".
Тогда непонятен сам факт появления ООО "Приморское объединение автовокзалов и автостанций" ведь оно создано по инициативе именно администрации края в лице департамента транспорта.
Полгода назад в департаменте заметили в действиях "Примавтотранс" (ПАТ), фактически владеющего сетью вокзалов и станций в крае, возможное нарушение антимонопольного законодательства: вокзалы должны обслуживать не только автобусы ПАТ. Следствием чего, собственно, и стало появление ООО "Приморское объединение автовокзалов и автостанций" как независимого автовокзального предприятия. Сегодня "ПОАА" разосланы письма в многочисленные административные, правоохранительные и контролирующие органы с просьбой помочь разобраться в ситуации. Закон предписывает ПОАА и автотранспортникам такие договоры заключать в обязательном порядке - этого требуют "Правила пассажирских перевозок и багажа".
В противном случае жителям Владивостока и Находки с 1 сентября придется подыскивать другой вид транспорта…