Напомним, что длина тоннеля, который появится в районе Фуникулера, будет около 250 метров. Полосы встречного движения изолируют друг от друга, чтобы предотвратить лобовые столкновения машин. Ширина тоннеля предполагается девять метров, а высота почти шесть. Будущая подземная дорога будет соединена новым проездом с улицей Некрасовской.
Из-за сложности грунта тоннель не пробивается под землей. Его роют открытым способом. Однако у специалистов есть сомнения в том, что изыскательские геологические работы были выполнены надлежащим образом. Валентин АНИКЕЕВ, член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительства, научный руководитель проекта Генерального плана Владивостока, заслуженный строитель Российской Федерации - один из них:
- Около верхней станции фуникулера глубина выемки под тоннель на краю обрыва составит 15-19 метров. Устоит ли станция фуникулера – вопрос. Мы ее много лет назад уже укрепляли, чтобы не сползла, сейчас об этом забыли. Тоннель же проходит по контактной зоне скалы и суглинков. Для таких условий перед проектированием нужно очень тщательно выполнить инженерно-геологические изыскания, о чем в первом разгромном отрицательном заключении Главгосэкспертизы было указано заказчику и генпроектировщику. Не слишком ли они рискуют?
Валентин Васильевич уверен, что будущий мост через бухту Золотой Рог не намного облегчит транспортную участь жителей Первомайского района, которые пользуются общественным транспортом:
- На схеме видно, что с моста автобус с Чуркина не сможет съехать в центр города иначе, чем через Гоголевскую развязку, Партизанский и Океанский проспекты. Так что "байки для чуркинцев" о том, что они будут без проблем ездить в центр - натуральная "лапша на уши".