Сразу уточним: девять из них представляют собой муниципальные и районные отделения общественной организации "Всероссийское общество автомобилистов", из оставшихся трех только Приморская правозащитная организация "Свобода выбора" более или менее известна широкому кругу приморских автолюбителей. О деятельности Приморской автомобильной федерации (ПАФ) практически ничего не слышно, а Уссурийская общественная организация водителей грузовых автомобилей, попавшая в список Росрегистрации, известна разве что узкому кругу специалистов.
Вы пишите, вам зачтется
Глядя, как государство отвечает автовладельцам на мольбы попридержать разгулявшиеся цены на топливо и остановить беспредел на дорогах, упорядочить регистрацию и парковку автомобилей, можно сделать вывод: автомобилисты в России не защищены. А поскольку они разобщены, то давно играют роль политической массовки.
Заявления господ Виктора ПОХМЕЛКИНА, лидера Движения автомобилистов России (ДАР) и Александра ЛЫСАКОВА - "Свобода Выбора", о том, что никто, кроме них, не защитит автолюбителя в России, звучат лишь в выборные кампании. А вот в решении автомобильных проблем наши правозащитники, увы, безрезультатны.
Так на сайте ДАР Виктора Похмелкина в списке его личных и "побед" Движения, кроме всего прочего, стоит "запрет эвакуаторов и блокираторов, снятие номерных знаков". Может быть, на Тверской или Невском проспекте так и происходит, но во Владивостоке на Светланской и Океанском проспекте машины исчезают с завидной регулярностью. И все согласно действующему российскому законодательству, и все в известном направлении.
"Отмена переэкзаменовки при утере водительского удостоверения", на чем опять же настаивает список славных дел Виктора Похмелкина и его ДАРа, произошла с подачи Конституционного суда, после того как тяжбу с государством в лице ГИБДД затеял рядовой житель Екатеринбурга. Заметьте - рядовой, без поддержки свыше. Сам дошел до верхов судебной власти, доказав, что водительские "права" ничем не отличаются от паспорта и при замене (утрате, краже) не требуют подтверждения!
Или как, например, можно назвать правозащитником и пойти за Леонидом ОЛЬШАНСКИМ, вице-президентом Движения автомобилистов, который во всеуслышание призывает водителей нарушать ПДД, гарантируя им судебную тягомотину и отмазку от административного преследования? Этот совет достоин звания "правозащитного"? Увольте!
Особняком стоит так называемое "Дело Щербинского", жителя Алтайского края, обвиненного в провоцировании ДТП, в результате которого погиб губернатор, любимец всей России Михаил ЕВДОКИМОВ. Тогда на защиту простого человека встала вся страна, но мы-то хорошо помним, как политические партии и общественные движения (приморские в том числе) выстроились в очередь в своей попытке возглавить или приобщиться к народному протесту. И еще вопрос, в чью пользу закончилось бы дело, не будь на носу целой череды выборов федерального уровня!
Виктор Григорьевич Автомобильный
Мы не ошибемся, если скажем, что по части разыгрывания автомобильной карты Приморский край и его столица дадут 100 очков вперед любому региону федерации. Ведь только в Приморье автомобильная правозащитная организация додумалась привезти или пригласить (кому как больше нравится) почти полного тезку известного приморского политгиганта Виктора Ивановича ЧЕРЕПКОВА, а проще говоря, его "клона" Виктора Григорьевича кандидатом на выборы мэра Владивостока. Да и не организация вовсе, а ее руководители попросту обменяли автомобильный "бренд" на...
Что именно - останется на их совести. Но по прошествии четырех месяцев ни о движении, ни о его лидере ничего не слышно.
Добавим, что люди, стоявшие во главе этого движения и не раз пытавшиеся под "зонтиками" разных партий прорваться в любые эшелоны законодательной власти, с треском провалились: тот же Виктор Григорьевич вернулся на Урал, похлебав из нашей кормушки, вернее, с новым автомобилем лично выбранным в круизе в Японии.
Мы не назвали общественную организацию (или политическую?), потому что так и не смогли связаться с ее лидером - его телефон голосом бывшего президента бодро просил: "Привет. Вы позвонили Владимиру. Повисите чуть-чуть на трубке, я скоро отвечу"...
Не по пути
Был проведен опрос водителей и дилеров: что они знают о защите своих прав и кто, по их личному мнению, должен это делать. Ответы были самые разные - от экстремистских до вполне здравых и рассудительных. Но в одном все респонденты были похожи. Когда просили назвать лидеров автомобилистов, кто смог бы реально встать на защиту их прав, люди задумывались. Они просто не знали, что имеется в виду.
Фамилии в ответах звучали все тех же знакомых приморцам политических, юридических и деловых персонажей: Игоря ПЕНЯЗЯ, Виталия БЕРЕГОВСКОГО, Константина ШАТОБА и др. Эти не самые последние члены нашего общества призывают автолюбителей объединяться и выступать единым фронтом, но почему-то в аккурат накануне очередных выборов. Но никто не смог объяснить, почему председатель Общества защиты автопродавцов Приморского края, будь он хоть трижды свой в доску парень "из соседнего двора", может защищать все автомобильное Приморье?
Одно дело - отклик на очередной демарш таможни (те же мини-каталоги или недавний апрельский ступор с реформированием таможенных постов). Другое - интересы рядового владельца "Короллы": для него жизненно более важны пропускная способность поворота на Шамору, невесть по чьей прихоти установленный светофор на "Академгородке" да ценник на АЗС. Не потому ли когда московский офис "Свободы Выбора" через Интернет попросил региональные отделения объединить усилия и выступить вместе против повышения цен на топливо 24 мая, приморцы проявили "особенную стать": мы уже митинговали... в апреле.