T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Мидии, носки и БАДы: как приморский бизнес осваивает международные интернет-площадки

С каждым годом количество экспортированного товара растёт
4 февраля 2019, 17:25 Общество
Носки https://pixabay.com
Носки
Фото: https://pixabay.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Предприниматели из Приморья осваивают площадку для интернет-торговли Alibaba (12+). Первая партия проданного через сеть товара, трепанга на меду, скоро отправится к покупателям в Хуньчунь. Корреспондент Дальневосточной объединённой редакции (ДОР) пообщался с предпринимателями и узнал о преимуществах торговли на электронных площадках.

Электронная витрина приморских предпринимателей появилась на сайте Alibaba в октябре прошлого года. За это время порядка 20-ти предпринимателей из Приморского края смогли разместиться на этой площадке и получить доступ к 160 млн покупателей из 120 стран мира. Кроме того, с декабря информацию о приморских товарах начали транслировать в китайском сегменте Alibaba, что даёт доступ к внутреннему китайскому рынку. Раньше для этого было необходимо регистрировать юридическое лицо в КНР.

Интерес есть!

Среди тех, кто представил свои товары на электронной витрине, компании совершенно разных направленностей. Есть и производители носков, и деревянной посуды, и печенья. Иностранные покупатели смогут приобрести даже автобус-амфибию.

Компания "ВладИнвест" стала одной из первых на Alibaba. Предприниматели представили там шоколад ручной работы. Ассортимент у "ВландИнвест" достаточно необычный. Есть, например, белый шоколад с малиной, тёмный с гималайской солью и с зелёным чаем матча. Изготовление одной плитки занимает четыре дня. Во Владивостоке шоколад представлен в местной сети кофеен, которой также владеет "ВладИнвест".

— Заказов у нас пока что не было, но уже есть интерес со стороны предпринимателей из Канады, Европы, Китая: поступают вопросы от пользователей площадки. Возможно, в будущем они перерастут в заказы, — отметил руководитель компании "ВладИнвест" Владимир Краснов.

Главная цель для всех предпринимателей — это, конечно же, выход на зарубежные рынки. В основном производители рассчитывают на контакты с покупателями из Китая. У некоторых уже есть понимание, какими товарами можно заинтересовать жителей КНР и как с ними работать.

— На данный момент у нас есть запросы от покупателей. Мы ориентированы на Китай, Корею. Экспортёры из этих стран не быстро принимают решение, — пояснил генеральный директор компании "Сибирский лес", занимающейся производством БАДов, Максим Троценко.

На Alibaba предприниматель представил продукцию из гриба чага, известного своими полезными свойствами. Этот гриб пользуется большой популярностью в Китае, но там он не растёт. И Россия является одним из немногих экспортёров этого товара. "Сибирский лес" возит чагу из Сибири. Максим Троценко подчёркивает, что именно сибирский гриб, благодаря местным крепким морозам, отличается большим количеством полезных свойств. По словам Троценко, чага помогает при недомоганиях желудочно-кишечного тракта и даже в случае сахарного диабета.

БАД. Не является лекарственным средством

Alibaba — это, главным образом, В2В площадка. Купленные там товары, в том числе и из Приморья, поступают либо в розничные точки, либо в другие электронные магазины. Например, Taobao (12+).

Первыми найти покупателей на Alibaba удалось компании "Дальстам-Марин". Они производят морепродукты и продукцию из них. Партия из 3 тысяч банок трепанга на меду уже скоро отправится в Хуньчунь. Прежде компания работала в основном с заказчиками из России.

Стоит отметить, что это достаточно крупная партия для предприятия. И для того, чтобы удовлетворить спрос, руководству "Дальстам-Марин" пришлось даже пересмотреть производственные мощности.

— Наша задача — увеличить клиентскую базу. Наша продукция достаточно востребована в Азии, — отметил генеральный директор "Дальстам-Марин" Александр Патрин.

Научить и показать

Инициатива по созданию витрины приморских товаров на Alibaba принадлежит Центру развития экспорта Приморского края. Специалиста центра оказывают консультации предпринимателям и помогают наладить коммуникацию с потенциальными покупателями.

— Когда иностранцы проявляют интерес к компаниям, представленным на электронной витрине, мы предоставляем им подробную информацию о продуктах и услугах, помогаем отправить образцы товаров и организуем прямые переговоры между потенциальным покупателем и местным производителем, сопровождаем процесс вплоть до заключения контракта. По некоторым позициям уже отправлены пробные образцы, идут переговоры о начале поставок, — пояснил генеральный директор "Центра развития экспорта Приморского края" Евгений Никифоров.

Он отметил, что с каждой компанией работа ведётся индивидуально. Так, предприниматель может пройти бесплатное обучение и разместить свои товары на витрине Аlibaba, и при этом параллельно участвовать в B2B переговорах, ездить на выставки.

— Главное преимущество для предпринимателя заключается в том, что, не вкладывая ни рубля собственных средств, он получает выход больше чем на 190 млн потенциальных покупателей в 120 странах мира. Отмечу, что мы содержим "золотой" аккаунт, поэтому витрина всегда находится в топе поисковых запросов и хорошо просматривается пользователями, — добавил Никифоров.

Впрочем, эксперты не уверены в эффективности продвижения товаров приморских экспортёров на Alibaba. Кандидат экономических наук, доцент кафедры "Финансы и кредит" ДВФУ Максим Кривелевич полагает, что местные предприниматели не смогут ничего противопоставить экспортёрам из других стран, главное преимущество которых — массовость производства.

— Alibaba – рынок массового производства для стран с дешёвой рабочей силой. Это актуально, например, для северо-востока Китая, где молодые люди готовы работать за "плошку с рисом". У нас же много уникальных наукоёмких технологий. Мы — рынок уникального, штучного производства. У нас меньше людей, но это высококвалифицированные специалисты.

Экспортёрам следует производить товар, который, главным образом, будет конкурировать по цене и качеству с тем, что предложено на зарубежных рынках. Хороший товар всегда себя продаст, уверен эксперт.

Кривелевич также подчеркнул, что государство должно помогать предпринимателям, а не брать на себя его функции. Главные задачи органов власти в этом направлении — это ровные дороги, нерушимость местных границ и равенство всех перед законом.

Стоит отметить, что с каждым годом статистика по экспорту в Приморье растёт. По данным дальневосточного таможенного управления, за январь-ноябрь 2018 года было вывезено товаров на сумму, превышающую три миллиарда долларов США. За аналогичный период 2017 года тот же показатель составил 2,6 млрд долларов.

Самыми популярными в 2018 году стали продовольственные товары и сырьё. Также в тройке лидеров минеральные продукты и топливно-энергетические товары. Активнее всего приморские предприниматели торговали с Китаем. На втором месте — Южная Корея, на третьем — Япония.

Материал подготовлен Дальневосточной объединенной редакцией (ДОР).

БАД. Не является лекарственным средством

16842
43
37