Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Компаниям, в названиях которых присутствует слово "Россия", придется менять "имя"

Принудительный ребрэндинг может коснуться как федеральных, так и приморских компаний
15 августа 2008, 18:30 Бизнес
ВЛАДИВОСТОК, 15 августа, PrimaMedia. В ближайшей перспективе многим компаниям, в названиях которых присутствует слово "Россия", придется менять "имя". Сделать это будет необходимо уже при первом после 1 января текущего года изменении учредительных документов юридических лиц. Это же касается и организаций, в фирменных наименованиях которых используются названия иностранных государств, сообщает деловой еженедельник "Конкурент" 

Напомним, что с 1 января 2008 г. вступила в силу четвертая часть Гражданского кодекса (ГК) России и в частности статья 1473, которая запрещает юридическим лицам использовать в своих названиях официальное наименование Российской Федерации и иностранных государств, а также производные от них.

По словам Максима Иощенко, юриста Тихоокеанской коллегии адвокатов Приморского края, положение четвертой части Гражданского кодекса в отношении фирменных наименований касаются как вновь созданных юридических лиц, так и появившихся еще до 1 января 2008 г. "В каждом конкретном случае придется либо изменять фирменное наименование полностью, либо в части, - поясняет Иощенко. - Менять фирменное наименование придется как в учредительных документах, так и на вывесках, упаковке".

Конкретные сроки таких изменений законом не установлены. Вносить изменения в учредительные документы чаще всего приходится при смене директора, учредителей или адреса компании, изменении размера уставного капитала или видов деятельности. При этом ежегодное продление полномочий директора изменениями в учредительных документов не считается. Соответственно, можно предположить, что до первых изменений в учредительных документах после 1 января 2008 г. компания может долго работать и со старым именем. И только решив что-то поменять, компания столкнется с необходимостью менять название. "Можно лишь предположить, что налоговые органы попросту не зарегистрируют изменения в учредительных документах, то есть не внесут соответствующую запись в ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц), без изменения наименования фирмы, - считает Максим Иощенко. - Согласно пятому пункту 1473 статьи ГК РФ, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском к организации о понуждении ее к изменению фирменного названия. Но не во всех случаях, а только при нарушении правил, перечисленных в четвертом пункте статьи 1473 ГК РФ".

Коснутся ли новые нормы Гражданского кодекса представительствиностранных компаний, например, British American Tobacco и Japan Tobacco International, в названиях которых содержатся наименования иностранных государств? "В отношении подобных компаний следует, прежде всего, решить вопрос принадлежности юридического лица к определенному государству, - подчеркивает Максим Иощенко. - Страны англо-саксонской системы права, Россия, страны Восточной Европы используют критерий инкорпорации, то есть личный статус юридического лица определяется правом того государства, где оно создано и зарегистрированы его учредительные документы. Таким образом, необходимо сначала определиться, право какого государства будет применяться. А также решить, является ли конкретное предприятие головной организацией, филиалом или представительством иностранного юридического лица, созданного на территории России".

Принудительный ребрэндинг, который может коснуться как многих федеральных, так и приморских компаний, - процесс сложный, долгий и, главное, затратный. Евгения Спешилова, директор рекламного агентства "Эдисон": "Ребрэндинг давно работающей компании можно сравнить с человеком лет 30-ти, который вдруг решил сменить имя или фамилию. Ему самому следует быть внутренне готовым к переменам, и окружающие также должны привыкнуть называть его по-новому. Бюджет на ребрэндинг сравним со стоимостью годовой рекламной кампании, плюс все производственные затраты на сам продукт, упаковку, этикетку, форму персонала. При этом не вся клиентская база будет идентифицировать ее с новым именем".

10242
43
7