T2 объявляет понедельник днем подарков
12 мая, 09:00
Вахта Победы: Подписание акта о капитуляции и Великая Победа
11 мая, 22:00
"Аудитория в Приморье тяготеет к контенту с элементами мистики и необычного"
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Сахалин дает деньги в заем Родине
11 мая, 10:00
Вахта Победы: Наступил великий день победы над Германией!
11 мая, 09:00
Дальний Восток 11 мая. Начало вооруженного конфликта на р. Халхин-Гол
11 мая, 07:00
СК России займётся ситуацией с разрушенной дорогой в Приморье
10 мая, 21:27
Подвиг "Таганрога": как танкер владивостокской нефтебазы спас город от катастрофы
10 мая, 19:04
Всеобщая конфедерация профсоюзов призвала сохранять и передавать новым поколениям правду о Великой Победе
10 мая, 18:16
Клещи атакуют: более 1200 человек пострадали в Приморье с начала сезона
10 мая, 18:11
Фонд ВВН Владимира Николаева оказал беспрецедентную поддержку движению "За Россию"
10 мая, 17:49
В Приморье грузовой поезд насмерть сбил молодого мужчину
10 мая, 15:08
Получил семь ранений: Ольга Зотова о судьбе и творчестве художника-приморца Кирилла Шебеко
10 мая, 14:37
Вместо автобуса — самолёт: Суйфэньхэ хочет наладить перелёты во Владивосток
10 мая, 13:40
Ветеранов Великой Отечественной чествовали в Адмиральском сквере Владивостока
10 мая, 13:05

Шаг к справедливости: Что нужно знать автолюбителям Приморья о новом ОСАГО

Возраст-стаж, бонус-малус и расширенный коридор ставок
16 января 2019, 09:55 Общество
Что нужно знать приморцам о новом ОСАГО ИА PrimaMedia
Что нужно знать приморцам о новом ОСАГО
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

В начале января в силу вступили первые изменения, призванные индивидуализировать тариф ОСАГО и повысить доступность полисов, сообщает ИА PrimaMedia. Комплекс инициатив, который будет внедряться по всей стране в три этапа, был разработан Банком России и Минфином.

Дальневосточное ГУ Банка России рассказывает, что нужно знать автомобилистам Приморья об изменениях в ОСАГО.

Гибкий коэффициент возраст-стаж

Система коэффициента возраст-стаж (КВС) стала более гибкой: градация ступеней расширена с четырёх до 58. Для молодых и неопытных водителей КВС незначительно повысится, а для опытных водителей старшего возраста снизится. К примеру, для автолюбителей старше 59 лет и имеющих за плечами свыше трёх лет опыта вождения, коэффициент снизился в два раза и составил 0,93. Наиболее рискованное сочетание возраста и стажа приравнивает коэффициент к 1,87.

Расширенный коридор

Тарифный коридор базовых ставок страхового тарифа расширен на 20% вниз и вверх. Для транспортных средств категорий "В" и "ВЕ" физических лиц и индивидуальных предпринимателей минимальное и максимальное значения базового тарифа составляют 2746 рублей и 4942 рубля, юридических лиц — 2058 рублей и 2911 рублей.

Единый коэффициент бонус-малус

Коэффициент бонус-малус (КБМ) теперь присваивается один раз в год — 1 апреля. Если на эту дату у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько КБМ, ему присвоят самый низкий из них. Если гражданин не был вписан в полис или на протяжении некоторого времени не пользовался машиной, страховая история не обнулится, а скидки сохранятся.

Юридическому лицу станет проще проводить конкурсы на заключение договоров ОСАГО, так как всем транспортным средствам в его автопарке присвоят единый коэффициент бонус-малус.

Вышеперечисленные нововведения — первый шаг в сторону справедливого и индивидуального тарифа. Всего запланировано три этапа реализации инициатив Банка России и Минфина. Дальнейшие поправки в законодательство уже подготовлены и предусматривают возможность для страховых компаний учитывать иные факторы, влияющие на стоимость полиса. В том числе речь идёт о нарушении правил дорожного движения. Кроме того, планируется отказаться от коэффициентов, которые были признаны не особо эффективными. Среди них — территориальный и коэффициент мощности. При этом цена полиса будет ограничена верхним потолком, который установит Банк России.

"От этих новаций выиграют опытные и аккуратные водители, которых в нашей стране большинство. Сегодня же получается, что они вынуждены переплачивать за меньшее количество водителей, которые попадают в аварии, водят неаккуратно или не имеют соответствующего опыта", — отметил глава департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния.

194998
43
37