Депутат Государственной Думы (ГД) Светлана Бессараб присоединилась к требованию депутатов парламента улучшить качество образования в стране. Народные избранники потребовали исключить формальный подход при разработке образовательных проектов по подключению школ к интернету и профессиональной ориентации учащихся школ. Программы, представленные Министерством просвещения на утверждение в Госдуму, депутаты сочли недостаточно проработанными и потребовали увеличить их финансирование, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу депутата ГД Светланы Бессараб.
"Депутаты Государственной Думы отметили недостатки при планировании реализации государственной программы РФ "Развитие образования" и реализации задачи повышения качества образования.
Так, установленные федеральным проектом "Цифровая образовательная среда" показатели обеспечения школ подключением к высокоскоростной сети "Интернет" не позволят реализовать планы по цифровизации образования. Депутаты отметили, что запланированная скорость соединения с сетью "Интернет" для школ, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в два раза ниже, чем для школ, расположенных в городах, что существенно ограничит возможности создания в них современной и безопасной цифровой образовательной среды, приведет к усилению дифференциации в доступности качественного образования для населения, проживающего не в городах.
Кроме этого, количественные показатели результатов реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка", такие, как участие к концу 2024 г. не менее чем 12 млн. детей в открытых онлайн-уроках, направленных на раннюю профессиональную ориентацию, получение к концу 2024 г. не менее чем 900 тыс. детей рекомендаций по построению индивидуального учебного плана, недостаточны для оценки решения предусмотренной указанным федеральным проектом задачи по формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. По мнению депутатов, за 6 лет каждый школьник только один раз примет участие в открытом онлайн-уроке, а рекомендации по индивидуальному учебному плану ежегодно получат примерно 7% общего числа обучающихся.
"Качественное образование, конечно, требует больших вложений и не допускает формального подхода. Достижение показателей эффективности за счет ухудшений условий обучения детей непозволительно, Гос Дума указала на это в своём постановлении. Сегодня доступность дошкольного образования для детей в возрасте 3-7 лет часто обеспечивается за счёт ухудшения условий пребывания в дошкольном учреждении, в том числе увеличения количества детей в группах и, как следствие, переполненности групп, создания дополнительных мест за счет переоборудования специализированных помещений для занятий музыкой, физкультурой; строительства пристроек за счёт уменьшения прогулочных двориков, спортивных площадок. Мы рекомендовали Министерству просвещения внести в федеральный проект изменения, обеспечивающие исполнение поручений Президента о ликвидации третьей и второй смен, обучения детей в современных условиях, переходе школ к односменному режиму работы с возможностью проведения во второй половине дня развивающих занятий для обучающихся. Также необходимо устранить цифровое неравенство сел и городов. До тех пор, пока в селах отсутствует подключение к интернету или скорость доступа в несколько раз ниже, чем в городе, невозможно говорить о равенстве образовательного пространства", — сообщила депутат ГД Светлана Бессараб", — сообщает пресс-служба депутата ГД.