Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Регионы России протестуют против роста цен на нефтепродукты

В Совет Федерации поступили обращения из Приморского края, других краев и областей
4 марта 2006, 20:30 Общество

ВЛАДИВОСТОК, 4 марта, PrimaMedia. Озабоченность ростом цен на моторное масло и горюче-смазочные материалы накануне весенних полевых работ высказал члены Совета Федерации на 172-ом пленарном заседании. Рост цен на ГСМ в начале 2006 года в разы превысил темпы инфляции в стране и прогнозируемый в 11,2% уровень годовой инфляции, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе Совета Федерации.

Проект постановления был внесен комитетом СФ по промышленной политике, куда поступают обращения от глав российских регионов в связи с резким скачком цен на ГСМ.

В Совет Федерации пришли обращения из Республики Удмуртии, Красноярского края, Приморского края, Курганской и Кемеровской областей.

«Ситуация с ГСМ уже вышла за рамки промышленной или сельскохозяйственной проблемы, и стала социальной проблемой, затрагивающей за живое большинство граждан стран», - подчеркнул докладчик Сергей ШАТИРОВ.

 В 2004 и 2005 годах, напомнил он, рост цен на бензин составил 34% и 16% соответственно, а на дизельное топливо – 60% и 22%. За первые два месяца нынешнего года рост цен на нефтепродукты спешит побить собственные «рекорды», обогнав спрогнозированные правительством темпы инфляции. Цена на низкооктановый бензин у оптовиков в регионах Сибири возросла на 21%, на дизельное топливо – на 125. В некоторых регионах эти показатели еще выше, отметил С.ШАТИРОВ. Что может предложить правительство в данной ситуации? Компенсацию аналогичную прошлогодней.

 Но это, считает С.ШАТИРОВ, не улучшит ситуацию в регионах. «Компенсации – лишь вынужденное действие, раскручивающее механизм инфляции», - сказал он. На практике нефтяная отрасль – это нефтяные монополии разных масштабов, создающиеся во всех регионах России. Это требующие реконструкции нефтеперерабатывающие заводы, работающие по давальческой схеме и обеспечивающие низкий уровень переработки нефтепродуктов – не более 70%.

С.ШАТИРОВ обратил внимание на необходимость кардинального, стратегического решения проблем, а не сезонного латания дыр. Государство должно регулировать и стимулировать цены на нефтепродукты через законодательные механизмы, налоговое обложение, в первую очередь. С.ШАТИРОВ предложил рассмотреть порядок налогообложения участников нефтяного рынка, где, по его мнению, требуется дифференциация. «У нас есть время, чтобы вмешаться в ситуацию с ростом цен на нефтепродукты, и стабилизировать спрос и предложение в этом году», - так завершил С.ШАТИРОВ свое выступление.

Его коллеги сенаторы вполне логично заметили, что обсуждение вопроса роста цен на нефть – не вопрос «одного года». Он обсуждается уже четырнадцать лет подряд, заметил сенатор Андрей ВАВИЛОВ. И ничего не изменится, считает он, если в процесс не вмешается Центробанк России, призванный анализировать рост цен и бороться с инфляцией.

Сенатор Вячеслав НОВИКОВ предложил прибегнуть к еще более кардинальному варианту борьбы с ростом цен на нефтепродукты. Он напомнил, что рост  тарифов на услуги ЖКХ удалось остановить только после вмешательства Президента РФ. Именно после его поручения за полтора месяца был подготовлен правительством и принят парламентом соответствующий закон. Ряд сенаторов в дальнейших выступлениях поддержали предложение В.НОВИКОВА переадресовать постановление, направив его не правительству, а главе государства.

Сенаторы Виктор ГЛУХИХ и Олег ПАНТЕЛЕЕВ попытались заострить вопрос о том, кому выгоден рост цен на нефтепродукты. Кто кладет прибыль в карман, и какую? По данным представителя Минэкономразвития, совокупность прибылей всех участников «цепочки» - от скважины до бензоколонки – на превышает 20% в цене на бензин. Услышать «персональный состав» участников этой «цепочки прибылей» членам Совета Федерации не довелось. Хозяева нефтяных «прибылей» остались «за кадром».

Заместитель Министра экономического развития и торговли Кирилл АНДРОСОВ, рассказавший сенаторам о стратегических планах правительства по управлению нефтяной отраслью через налоговое регулирование и стимулирование спроса на высококачественные сорта бензина. Отвечая на вопросы сенаторов, превалирующим фактором роста цен на ГСМ замминистра назвал высокий денежный спрос в стране.

В Постановлении Совета Федерации «О необходимости принятия мер по стабилизации цен на нефтепродукты» отмечается, что правительством не приняты меры по усилению ответственности за картельные соглашения и злоупотребление доминирующим положением на рынке нефти и нефтепродуктов. Не решен вопрос дифференциации ставки налога на добычу полезных ископаемых. В максимально короткие сроки правительству предложено разработать законопроект, устанавливающий механизм государственного регулирования цен на нефть и нефтепродукты, в том числе при их розничной реализации. Сенаторы настаивают также на принятии законов об усилении ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, и закона об установлении размера ставки НДПИ и вывозных таможенных пошлин в соответствии с уровнем мировых цен на нефть и нефтепродукты на внутреннем рынке.

Завершая совсем не на оптимистической ноте рассмотрения данного вопроса, Совет Федерации принял решение вернуться к нему в октябре 2006 года. Сенаторы заслушают доклад правительства о принятых мерах по ограничению роста цен на нефтепродукты. А также о результатах этих мер.

Так что пока точку в истории о бензиновом взлете цен ставить рано, как и заезжать на бензозаправку без опаски увидеть на табло цен новые двузначное, а то и трехзначное число.

 

 

 

 

 

722
43
37