Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20
Работа Совета народных депутатов Камчатки третьего созыва
2 июня, 11:00
Камчатка 2 июня: День рождения руководителя ансамбля "Нургэнэк"
2 июня, 08:50

ГИБДД предложила новый вариант сдачи экзамена на вождение

Однако представители Минтранса и автошкол заявляют, что их замечания не были учтены в должной мере
Автомобиль автошколы ИА PrimaMedia
Автомобиль автошколы
Фото: ИА PrimaMedia
Общество

Проект постановления правительства "О допуске к управлению транспортными средствами", ранее вызвавший дискуссии и протесты, был переработан ГИБДД с учетом 110 замечаний. Новая редакция постановления была опубликована на regulation.gov.ru, сообщает "Коммерсантъ".

От главной новации — введения единого экзамена по вождению вместо "города" и "площадки" — ГИБДД не отказалась. В документы были закреплены обязательные (разворот, обгон, начало движения и остановка на подъеме и спуске) и необязательные (проезд нерегулируемого перекрестка и железнодорожного переезда) упражнения.

Схема экзамена по вождению описана досконально. Сначала проверяются первоначальные навыки вождения (разворот в ограниченном пространстве, заезд в бокс задним ходом под прямым углом, параллельная парковка). Навыки проверяются на "закрытых площадках и автодромах, территориях с твердым покрытием и ограниченных для движения пешеходов, участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки".

Вторая часть проверки навыков происходит уже в городских условиях. Будущий водитель должен будет продемонстрировать умение совершать повороты, проезжать нерегулируемые перекрестки, пешеходные переходы, совершать обгон, парковаться у тротуара, останавливаться и начинать движение на подъеме и спуске. При наличии условий может быть протестировано умение проезжать регулируемый перекресток, железнодорожный переезд, а также перестраиваться на дороге с несколькими полосами.

Документ рассматривает случаи аннулирования результатов экзамена. Например, при обжаловании действий экзаменатора, поставившего отрицательную оценку, или в случае какой-то из документов оказался поддельным. Помимо этого запрещено присутствие при проведении экзамена преподавателя из автошколы, имеющего возможность дополнительного управления автомобилем.

Ознакомившись с новой редакцией постановления, Минтранс заявил, что его замечания не были учтены в полной мере. Ведомство, в частности, выказало опасения, касающиеся проверки отдельных навыков управления грузовым автомобилем в условиях интенсивного дорожного движения. Претензию вызвало отсутствие требований к закрытым площадкам, где могут проверяться отдельные элементы.

Президент межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева отметила, что требования к площадкам в новой редакции сохранились только в отношении проведения экзамена для мотоциклетных категорий. "У соискателей остальных категорий, включая автобусы и грузовики, экзамены принимать можно где хочешь, хоть на льду и в темноте. Безопасные условия ничем не гарантированы. В этом потенциал для коррупционной составляющей", — заявила она.

Представители автошкол говорят, что ГИБДД учла "почти все" замечания, но вопросы еще остались. Они предлагают создать рабочую группу по доработке документа.

В настоящее время документ отправлен на оценку в Минэкономики. Ведомство за последние годы неоднократно возвращало проект на доработку в ГИБДД.

Егор Тараруев

130027
32
24