Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Теперь платно: туристам закрывают доступ к паровозу-мемориалу на жд вокзале Владивостока

За проход на перрон и в здание вокзала хотят брать по 100 рублей с каждого человека в составе группы
19 декабря 2018, 16:35 Общество
Паровоз-мемориал на железнодорожном вокзале Владивостока ИА PrimaMedia
Паровоз-мемориал на железнодорожном вокзале Владивостока
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Экскурсоводы Владивостока возмущены тем, что теперь с них берут деньги за проход туристических групп в здание железнодорожного вокзала и к тепловозу-мемориалу, расположенному на перроне. Доступ закрыли больше месяца, одновременно с этим некое Экскурсионное бюро Железнодорожного вокзала за 100 рублей с туриста стало организовывать проход на перрон, сообщает ИА PrimaMedia.

Экскурсовод Артур Романенко разместил у себя на странице в социальной сети Facebook пост негодования. Он написал, что в группу WhatsApp секции экскурсоведения и краеведения Русского географического общества (Общества изучения Амурского края) пришло сообщение, в котором некая Юлия представилась сотрудником экскурсионного бюро Железнодорожного вокзала и сообщила о новом формате работы с туристическими группами. Из сообщения следовало, что теперь посещение вокзала для групп – платное, также как и проход к мемориальному комплексу "Паровоз", расположенному на перроне.

— Я сам на вокзал экскурсии не водил. Делал только обзорные экскурсии, которые в том числе затрагивали спуск на перрон и осмотр паровоза и Памятного километрового знака. Это те самые федеральные памятники, к которым доступ примерно месяц назад внезапно оказался закрыт, — рассказал Артур Романенко. – При этом в законодательстве прописано, что возможность посетить памятник имеет каждый гражданин.

Он также отметил, что девушка, которая прислала сообщение, не пожелала подтвердить свой юридический статус и продемонстрировать образец билета, а вскоре и вовсе удалилась из группы в WhatsApp.

— Сразу возникают вопросы в законности действий данной организации, — добавил экскурсовод.

Экскурсионное бюро Железнодорожного вокзала, информации о котором не удалось найти ни в одном справочнике и поисковике, действительно существует, организовано недавно.

— Мы юридическое лицо, если конкретизировать – туристическая компания. У нас заключен договор с вокзалом не на конкретно организацию и прием каких-то групп, а просто на организацию экскурсионного бюро. Т.е. мы ни коим образом не ограничиваем доступ на железнодорожный вокзал.

Она также отметила, что бюро не монополизировало рынок и не ограничивало доступ, а всего лишь обратилось к экскурсоводам с предложением сотрудничества.

— Мы просто предлагаем экскурсии на ж/д вокзале. Право выбора остается за каждым – хотите пользуйтесь, хотите нет, — объяснила Юлия, но не пожелала назвать свою фамилию и название организации. — По закону на ж/д вокзале могут находиться только пассажиры с билетами. Чтобы упорядочить потоки туристов, было организовано экскурсионное бюро. Это вокзал: люди должны проходить досмотр, за них кто-то должен отвечать, проводить им инструктаж, чтобы с ними ничего не случилось. Мы предложили сотрудничество экскурсоводам, но они обвинили нас в ограничении доступа.

За 100 рублей с туриста организация обещает провести соответствующий инструктаж, а также выдать бейджи, с которыми можно спокойно проводить осмотр здания вокзала и спускаться к перрону.

Получить комментарий дирекции вокзала не удалось, однако, как объяснили в службе корпоративных коммуникаций ДВЖД, вокзал действительно заключил договор "с какой-то организацией на упорядочивание туристических потоков, но ограничение доступа к путям связано совсем с другим".

Примечательно, что забота о безопасности пассажиров касается только доступа на перрон больших туристических групп. Если туристов не более четырех, ни о какой безопасности никто не вспомнит, доступ для малочисленных групп не ограничен. Можно смотреть и фотографировать, разрешение нужно только для видеосъемки.

— До того момента, когда ввели ограничения на вход, связанный с транспортной безопасностью, на ж/д было настоящее паломничество экскурсионных групп. А это все-таки производственная территория, там происходят определенные процессы, связанные, в том числе и с пассажирами, их безопасностью, — отметили в ведомстве — Что касается прохода к паровозу, то туда может спокойно и бесплатно пройти любой человек, но через вокзал. В соответствии с требованием транспортной прокуратуры, вокзальщики должны обеспечивать транспортную безопасность, в том числе и к пассажирам, которые пребывают на перрон. Поэтому ввели ограничения – впускают и выпускают людей на перрон только в момент прибытия поезда. Это касается поездов дальнего следования. Проход к пригородным поездам неограничен, пассажиры аэроэкспресса проходят на перрон тоже исключительно через пассажирский терминал.

Собеседник также отметил, что к РЖД создание экскурсионного бюро не имеет отношения, поскольку у компании нет такого вида деятельности, но для самих вокзальщиков это очень удобный формат взаимодействия.

— Во-первых, нам это удобно, потому что мы знаем, когда люди придут, а значит не будет столпотворения, а во-вторых, это безопасность, — заключил представитель службы корпоративных коммуникаций ДВЖД.

В пресс-службе администрации города пояснили, что вокзал волен поступать как хочет и повлиять на их решение в мэрии не могут. В администрации Приморского края, отметили, что департамент туризма в данный момент пытается разобраться с ситуацией.

201874
43
37