Польза и вред. Печень
14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

ОАО "КАМАЗ" станет на треть немецким

Российский автогигант готов продать часть своих акций концерну Daimler
31 июля 2008, 08:45 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 31 июля, PrimaMedia. Госкорпорация "Ростехнологии", от имени государства осуществляющая контроль над ОАО "КАМАЗ", заявила, что не возражает против продажи крупного пакета акций автогиганта компании Daimler AG, пишет "Независимая газета".

Руководство ОАО "КАМАЗ" совместно с компанией "Тройка Диалог" уже ведет переговоры с немецким автоконцерном о продаже 42% акций крупнейшего отечественного завода. Как накануне сообщил гендиректор "Ростехнологий", председатель совета директоров "КАМАЗа" Сергей Чемезов, госкорпорация будет всячески способствовать успешному завершению переговоров с Daimler AG.

Официальное оформление и публичное оглашение сделки ожидаются в октябре 2008 года. Сейчас Daimler проводит экспертизу состояния дел "КАМАЗа" для оценки всех факторов будущего участия в его акционерном капитале. Сумма предстоящей сделки не раскрывается, однако, по оценкам экспертов, стоимость пакета акций составит 2 млрд. долл.

Переговоры о продаже акций "КАМАЗ" начались в конце весны 2008 года. Из нескольких автокорпораций – производителей грузовиков, таких как Iveco и Volvo, в итоге, была выбрана компания Daimler Trucks, которая на сегодня является единственным партнером "КАМАЗа" по переговорам. Стоимость камского автопроизводителя оценивается в 5 млрд. долл.

В пресс-службе "КАМАЗа" "НГ" сообщили, что отечественный автогигант идет в фарватере общемировой политики автомобилестроения и ищет стратегических партнеров для дальнейшей экспансии на мировой рынок. Для концерна Daimler участие в акционерном капитале "КАМАЗа" – самый удачный способ закрепиться в России, используя производственные площади, сети продаж, а также вес и авторитет предприятия на отечественном рынке грузовиков. В обмен на это камский автогигант получит от немецкого автоконцерна необходимую модернизацию и новейшие ноу-хау. В дальнейших планах у Daimler увеличить свою долю в акционерном капитале "КАМАЗа" с 42% до контрольного или, по крайней мере мажоритарного пакета. Сегодня крупнейшими акционерами "КАМАЗа" являются инвестиционная группа "Тройка Диалог" и госкорпорация "Ростехнологии", стоящая в ряду акционеров на втором месте.

По оценкам аналитиков, на фоне общего спада мирового авторынка отечественное автомобильное производство увеличивается большими темпами. Так, в 2007 году рынок грузовиков и большегрузных автомобилей в России вырос на четверть и продолжает расти, что делает российские автозаводы удачными объектами для инвестиций. Уставный капитал "КАМАЗа" составляет 39,3 млрд. руб. Камское автопредприятие находится в первой десятке производителей грузовиков массой свыше 14 тонн и занимает восьмое место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. В год "КАМАЗ" производит 50 тыс. грузовых автомобилей и 1000 автобусов. 

9099
43
7