Польза и вред. Печень
14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50

Похоронен летчик, погибший в Приморье в годы Второй мировой. Фоторепортаж

Самолет И-15 Бис с останками погибшего летчика был найден в приморской тайге ранее отрядом "Авиапоиск"
30 июля 2008, 18:15 Общество
ВЛАДИВОСТОК, 30 июля, PrimaMedia. В гарнизоне села Николаевка Шкотовского района Приморья 29 июля прошла церемония захоронения останков летчика Виктора Великохатько, погибшего в авиакатастрофе 6 сентября 1940 года, рассказал корреспонденту РИА PrimaMedia руководитель отряда "Авиапоиск" Ярослав Ливанский.

Лейтенант Великохатько Виктор Иванович, возрастом около 19-20 лет, в 1939 году закончил Ейское военно-морское авиационное училище имени Сталина, затем был направлен служить на тихоокеанский флот.

По официальной информации, катастрофа самолета И-15 Бис, которым управлял Виктор Великохатько, произошла вследствие ошибки в технике пилотирования, вызванной переутомлением в результате неправильного планирования летных заданий командованием и самовольного выполнения фигурного пилотажа после высоты. При выводе из штопора на малой высоте самолет ударился о склон сопки, скапотировал и сгорел.

В сентябре 2005 года, в тайге, северо-западнее села Васильевка Партизанского района Приморья, были найдены обломки истребителя. Нашли их жители Находки Николай Шумейко и Дмитрий Гарбузов. На месте падения боевого самолета ими была найдена груда смятых стальных трубок, тонкие рваные тросы, бронеспинка пилота, согнутые стойки шасси и масса мелких деталей, разбросанных в радиусе 20 метров. Также на месте была обнаружена небольшая человеческая кость, смятый бронзовый портсигар и большое количество выцветшей фотопленки. Забрав эти вещи и два пулемета, они отправились обратно. Затем они доставили все найденные предметы в городской краеведческий музей Находки, сотрудник которого и связался с отрядом "Авиапоиск".

Экспедиция "Авиапоиска" была организована 9 -11 июня 2007 года. К месту катастрофы группа из 16-ти человек добиралась по непроходимой тайге, при полном отсутствии троп и дорог. По прибытии на место был проведен тщательный анализ расположения обломков на местности, и выдвинуты предварительные версии трагедии.

Истребитель, врезался в склон сопки высотой 760 метров брюхом и загорелся, летчик погиб на месте. Крылья, обшивка и интерьер кабины сгорели полностью, дюралевые части и капоты оплавились настолько, что застыли пузырями, вперемешку со скальным грунтом.
При раскопе земли в районе кабины были извлечены некоторые костные останки пилота, запасной магазин от пистолета ТТ и части парашютной системы.

Затем, 28-30 сентября 2007 года, была проведена повторная экспедиция на место катастрофы, найдены последние останки пилота, не разнесенные дикими животными.
При запросе в архивы РГА ВМФ удалось установить личность погибшего летчика. Дату катастрофы и версию гибели также удалось установить лишь примерно, с очень большим временным промежутком.

Родственников погибшего Виктора Великохатько не найдено.

8038
43
37