Волонтёры, проводившие исследование, посетили кредитные организации, расположенные на территории Приморского края, как "тайные покупатели". Оказалось, что половина банков не отвечает потребительским потребностям. Речь не идёт о неисполнении закона, ГУ Банка России по Приморскому краю работает хорошо как контролирующий орган, и с точки зрения закона наши банки "кристально" чисты. Но… Где-то лавочек и стульев для ожидания нет, места обслуживания не обустроены и так далее. Кстати, исследование показало, что в этом отношении более "повёрнутыми" к клиентам оказались именно приморские банки, а не пришедшие из центральной России и других регионов. Как считают в Лиге кредитных брокеров, это оттого, что акционеры и топ-менеджмент приморских банков находятся здесь и могут контролировать процесс работы "от А до Я".
Ещё один интересный вывод по результатам операции "Тайный покупатель". Волонтёр посещал один и тот же офис банка, но в разное время, разговаривал с разными кредитными экспертами с просьбой рассчитать ему полную стоимость кредита. Так вот при одних и тех же условиях кредитования волонтёру высчитывали каждый раз разную стоимость кредита, причём порой она разнилась аж на 10 процентов. Это говорит о том, что в наших кредитных организациях работает не всегда квалифицированный персонал.
В 2007 году рост объёма потребительского кредитования в Приморье составил 69 процентов. В прошлом году в крае было выдано кредитов на сумму 28 млрд. рублей. При этом в крае наблюдается крайне низкая осведомлённость граждан в сфере личных финансов, что порой приводит к довольно плачевным последствиям.