ВЛАДИВОСТОК, 27 июля, PrimaMedia. До начала Олимпиады-2008 в Пекине осталось две с половиной недели, а продажи рекламы в трансляции Игр на двух центральных российских каналах, как стало известно, фактически еще не начались, сообщает РБК daily.
"Россия" и "Первый канал" до сих пор не определились с сетками олимпийского вещания. По мнению аналитиков, таким образом, каналы упускают потенциальную прибыль. Кроме того, такая ситуация не дает возможности заранее сформировать пакетное предложение и, соответственно, спрогнозировать количество собранных денег.
Правами на трансляцию пекинской Олимпиады в России обладают "Первый канал" и ВГТРК. Последний распределил олимпийское вещание между каналами "Россия", где Играм будет отведено четыре часа ежедневно, и "Спорт", который будет осуществлять трансляцию Олимпиады практически круглосуточно. Кроме того, часть прав ВГТРК переуступила "НТВ-Плюс".
"Спорт" продает рекламу самостоятельно и уже довольно давно. Но поскольку трансляция Игр на этом канале будет осуществляться под девизом "Смотрим Олимпиаду без рекламы", рекламные пакеты здесь предлагаются специфические. Они ориентированы на крупных спонсоров.
"По сути, будет выходить реклама всего нескольких компаний и вне тканей трансляций, в основном в межпрограммное время", — рассказывает генеральный директор компании "Телеспорт-Маркетинг" Антон Леонтьев. По данным РБК daily, стоимость такого контракта — 3—4 миллионов долларов.
А вот прайс-лист по продажам олимпийской рекламы на "Первом канале" и "России" компания "Видео Интернешнл" разослала агентствам только к середине июля. Контракты же с рекламодателями будут заключаться, когда станет известно место олимпийских трансляций в эфире и, соответственно, будет определен объем выставляемых на продажу пунктов рейтинга.
В пресс-службе "Первого канала" информацию о том, каким образом канал будет показывать Олимпийские игры, обещают предоставить в конце этой недели. А "Россия" и вовсе планирует импровизировать: репортажи и трансляции с Олимпиады будут формироваться по ходу Игр в зависимости от побед российской сборной и зрительских предпочтений.
Между тем американские коллеги российских телевизионщиков уже подсчитывают доходы от продажи рекламы в олимпийских репортажах. Телекомпания NBC, обладающая эксклюзивными правами на трансляцию Игр на территории США, продала в них рекламы на общую сумму свыше 900 миллионов долларов. Таким образом, она уже окупила стоимость самих прав, обошедшихся ей в 894 миллионов долларов. За оставшееся до начала Игр время NBC планирует заработать на продаже рекламы еще как минимум 100 миллионов долларов. Примечательно, что ради этого телеканала Международный олимпийский комитет даже поменял график проведения соревнований, чтобы американские зрители могли смотреть их в прямом эфире.