Польза и вред. Хлеб
14:20
Камчатка 19 июня: первая русская кругосветка
08:50
Польза и вред. Щавель
17 июня, 14:20
Камчатка 17 июня: отделение Камчатки от Приморья в 1909 году и день рождения художника
17 июня, 08:50
Первый созыв Думы Корякского автономного округа (1994–1996 гг.): начало
16 июня, 11:00
Камчатка 16 июня: Первый беспосадочный рейс Москва – Петропавловск-Камчатский
16 июня, 08:50
Вахта Победы: Шахтёрам из Забайкалья вручили Красное Знамя Комитета Обороны и 45 тыс. руб.
15 июня, 21:00
"Никто не хотел умирать": воспоминания очевидца о Курильском десанте
15 июня, 11:00
Камчатка 15 июня: строительство Театра и кругосветка шлюпов "Синявин" и "Моллер"
15 июня, 08:50
Польза и вред. Жимолость
14 июня, 14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
14 июня, 08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50

Жители северных районов Хабаровского края оказались в полной изоляции

Добраться до большой части поселков можно только на самолетах, однако рейсы отменены
24 июля 2008, 09:45 Общество
ВЛАДИВОСТОК, 24 июля, PrimaMedia. Жители северных районов Хабаровского края оказались в полной изоляции. Добраться до большой части поселков можно только на самолетах. Однако рейсы отменены. Комитет по социально-экономическому развитию Хабаровской краевой Думы и корреспондент "РГ" разбираются в причинах транспортного кризиса.

Транспортные сложности повлекли за собой социальные проблемы. Поводом для потока жалоб, которые северяне разослали по всем инстанциям, стало сообщение о том, что благодаря госсубсидиям билет на авиарейсы с Дальнего Востока в европейскую часть России в 2009 году будет стоить десять тысяч рублей. Ведь чтобы воспользоваться этой льготой, дальневосточникам еще надо как-то суметь добраться до краевой столицы.

Стоимость перелета на местных авиалиниях увеличивается с каждым годом вместе с ростом цен на топливо, сейчас практически достигла цены билета до Москвы. За пролет из Николаевска-на-Амуре до Хабаровска пассажир должен выложить 6655 рублей, из Аяна - 7588, из Нелькана - 8106, из Охотска - 9400 рублей.

- При этом авиакомпания, которая производит обслуживание местных авиалиний, в этом году впервые в течение полутора месяцев отказывалась выполнять рейс Хабаровск-Аян-Нелькан-Аян, - сообщила председатель бюджетной комиссии собрания депутатов Аяно-Майского района Татьяна Фонова. - Из-за этого в поселки не могли вовремя доставить деньги для выплаты пенсий.

Беспокоит северян и техническое состояние самолетов, на которых им приходится летать.

- Мы уже привыкли к таким ситуациям: взлетает самолет, 20 минут в полете, отказал двигатель, вернулись, сели, - говорит Татьяна Фонова. - Или долетели до поселка имени Полины Осипенко - разрядились аккумуляторы. Пока их заряжают, пассажиры сутки ждут. Долетели до Нелькана, и тоже что-то сломалось. В ноябре у нас самолет простоял пять суток. Он должен был доставить в Хабаровск троих больных. Девятилетняя девочка умерла в дороге. Как выяснилось, самолет сломался, ждали запчасть из Чумикана.

В Камчатском крае ситуация не лучше. Месяц назад краевое правительство приняло постановление о предоставлении предприятиям воздушного транспорта субсидий на перевозку пассажиров на территории региона. Этот документ установил авиатарифы на перевозку пассажиров и порядок предоставления субсидий из краевого бюджета. Предполагалось, что стоимость билетов на внутренних авиалиниях края снизится на 30-40 процентов. Но этого не произошло. Более того, в Петропавловске-Камчатском спрос на авиабилеты вырос, ведь здесь единственное средство сообщения - авиация.

Как сообщил один из пассажиров рейса Палана-Петропавловск-Камчатский Сергей Майоров, он и его попутчики добирались до краевого центра на вертолете. Сначала они купили билеты за 12 872 рубля. Затем им предложили сдать билеты и купить их уже за 16 тысяч рублей.

-В документ был включен самолет Ан-28. Но на маршруте остался только вертолет, его полетный час гораздо дороже, - прокомментировал "РГ" ситуацию губернатор Алексей Кузьмицкий. - Поэтому люди были вынуждены доплатить за билеты. Я дал поручение разобраться в этой ситуации. Экономически обоснованная цена билета на перелет до Паланы - 21 тысяча рублей. Так что билеты продавались все равно по более низкой цене, чем могло бы быть. В ближайшее время на маршрут Палана - Петропавловск-Камчатский вернется самолет Ан-28 и цена билета при субсидировании будет меньше - 10 тысяч рублей. В субсидирование будет вложено около 60 миллионов рублей.

Проблема в том, что в некоторые населенные пункты края, учитывая состояние взлетно-посадочных полос, из самолетов могут летать только Ан-28. В России их уже не выпускают, а импортных аналогов нет.

- Мы ведем переговоры с другими авиапредприятиями, которые имеют Ан-28, - говорит губернатор. - Полагаю, еще несколько самолетов привлечем для обеспечения регулярных авиарейсов, в первую очередь до поселков Корякского округа.

Авиабилеты домой обойдутся дальневосточникам дешевле, чем в отпуск.

 

8038
43
37