Из аэропорта Владивосток в Москву и обратно сегодня летают семь авиакомпаний. Из них две, "ВИМавиа" и "Красэйр", с посадками в пути. Несмотря на сравнительную дешевизну, отметаем этот вариант, как излишне радикальный - вряд ли кому-то понравится дополнительная процедура взлета-посадки и растянутое время и без того длительного путешествия.
Остаются пять компаний. Сравним их по основным для пассажира показателям.
Тарифы. В авиакассах на вопрос, по какой минимальной стоимости можно взять билет на рейс Владивосток-Москва на 24-25 июля, дали следующий ответ: "Аэрофлот" - 39 840 руб., "Сибирь" - 29100, "Владивосток Авиа" - 23680, "Трансаэро" - 32800, а "Домодедовские авиалинии" предложили билет только в бизнес-класс за 48 300 рублей (вообще их минимальный тариф - от 36 400 рублей).
Как известно, у авиаперевозчиков лето год кормит, так что каждый из них стремится не упустить шанса получить максимальную выгоду от сезона отпусков. Если кто-то и выставляет на рынок билеты с низкой стоимостью, то очень ограниченное количество – летом авиабилеты и без того раскупаются, как жареные пирожки.
Тип самолета. Ясно, что от того, на каком самолете ты полетишь, зависят, по крайней мере, два показателя – безопасность и комфорт. А за свои кровные хочется получить сполна все, что может предоставить авиаперевозчик.
"Аэрофлот" несколько лет назад одним из первых прилетел к нам на диковинном по тем временам А-310, а затем и на Боинге-767, вмещающем до 235 человек. Самолет большой, пассажиров помещается много, и об этом следует помнить тем, кто не желает тесного многочасового соседства с огромным количеством людей.
Та же проблема ждет пассажиров "Трансаэро" и "Домодедовских авиалиний". Причем, последняя авиакомпания может совершенно неожиданно для пассажира заменить Боинг на Ил-62, который тоже летает на этой линии. Особенно досадно, что стоимость билета от этого не снижается, и ты до последнего не знаешь, на чем будешь лететь.
О самолетах Ту-204-300 "Владивосток Авиа" отзывы, по крайней мере, пока, самые положительные. Сервис на уровне мировых стандартов, плюс отсутствие "толкучки". Радует, что эти самолеты новые, а не импортные "б/у".
"Сибирь" перевозит пассажиров на похожем на Боинг-767 большом аэробусе А-310.
Время вылета-прилета. Почему-то все названные авиакомпании вылетают из Владивостока в тесный промежуток времени с 12 до 14 часов. В это время в приморском аэропорту наблюдается ажиотаж - возле стоек регистрации, упаковки багажа, в конце концов, в туалетах. С учетом времени на дорогу в аэропорт, можно считать день вылета потерянным для пассажира.
С появлением на маршруте компании "Трансаэро", появилась возможность в этот день спокойно завершить свои дела во Владивостоке и столь же спокойно оформиться на рейс, вылетающий в 19:50. Кстати, и время прибытия "Трансаэро" в Москву удобно – в 10 вечера в аэропорту Домодедово сравнительно свободно, на дорогах уже нет безумных московских пробок, метро еще работает. Такси и гостиницы, как известно, вещь круглосуточная, а приморцам в ночь прилета все равно не спится. Для тех, кто ценит в Москве каждый час, удобен и ночной вылет "Трансаэро" из столицы – завершив полноценный день, самое время в час ночи заснуть в кресле самолета. Кстати, по оценке бывалых путешественников, сон – самое оптимальное времяпровождение в пути.
Сервис. Уровень сервиса в самолетах различных авиакомпаний примерно одинаков – трехразовое питание, пледы, кондиционеры и системы аудио и видеоразвлечений (если вы летите не в Ил-62). При выборе авиаперевозчика следует обратить внимание на то, как делится салон самолета – бизнес-класс и эконом-класс есть у всех, но только у "Трансаэро" эконом-класс дополнительно делится на премиальный экономический класс и туристический экономический класс. Как говорится, есть из чего выбрать. Но, по словам тех, кто имеет возможность сравнивать, бизнес-класс "Трансаэро" значительно уступает в комфорте тому же "Аэрофлоту", или "Владивосток Авиа".
Задержки рейсов. Об этом, в надежде на хорошее, как-то не принято думать. Но опыт показывает, что задержки рейсов – частое явление в жизни пассажиров. И здесь, по данным диспетчерской службы аэропорта Владивосток, отличается компания "Домодедовские авиалинии" - рекордсмен по вынужденным промежуточным посадкам и задержек вылета по различным причинам.
Компания "Трансаэро" летает на линии Владивосток-Москва совсем недавно, и в подобном была замечена лишь один раз. Пунктуальностью и соблюдением строгого графика отличается "Аэрофлот", который допускает задержки рейса только по независящей от авиаперевозчика причине - метеоусловиям.
Так что, уважаемые пассажиры, думайте сами, решайте сами. Как говорится, выбирайте рублем. И не забывайте, что есть еще железная дорога.