Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Полет в Москву – удовольствие для приморца не из дешевых

Какую авиакомпанию выбрать, чтобы полет был комфортным, надежным, и, самое главное, недорогим
24 июля 2008, 09:15 Общество
ВЛАДИВОСТОК, 24 июля, PrimaMedia. Лето в разгаре - круглогодичный поток командировочных накрыла мощная  лавина отпускников. Очень многих терзает основной вопрос – какую авиакомпанию выбрать, чтобы полет был комфортным, надежным, и, главное – максимально дешевым? Попробуем выяснить это на примере самого востребованного у приморцев направления Владивосток-Москва.

Из аэропорта Владивосток в Москву и обратно сегодня летают семь авиакомпаний. Из них две, "ВИМавиа" и "Красэйр", с посадками в пути. Несмотря на сравнительную дешевизну, отметаем этот вариант, как излишне радикальный - вряд ли кому-то понравится дополнительная процедура взлета-посадки и растянутое время и без того длительного путешествия.

Остаются пять компаний. Сравним их по основным для пассажира показателям.

Тарифы. В авиакассах на вопрос, по какой минимальной стоимости можно взять билет на рейс Владивосток-Москва на 24-25 июля, дали следующий ответ: "Аэрофлот" - 39 840 руб., "Сибирь" - 29100, "Владивосток Авиа" - 23680, "Трансаэро" - 32800, а "Домодедовские авиалинии" предложили билет только в бизнес-класс за 48 300 рублей (вообще их минимальный тариф - от 36 400 рублей).

Как известно, у авиаперевозчиков лето год кормит, так что каждый из них стремится не упустить шанса получить максимальную выгоду от сезона отпусков. Если кто-то и выставляет на рынок  билеты с низкой стоимостью, то очень ограниченное количество – летом авиабилеты и без того раскупаются, как жареные пирожки.

Тип самолета. Ясно, что от того, на каком самолете ты полетишь, зависят, по крайней мере, два показателя – безопасность и комфорт. А за свои кровные хочется получить сполна все, что может предоставить авиаперевозчик.

"Аэрофлот" несколько лет назад одним из первых прилетел к нам на диковинном по тем временам А-310, а затем и на Боинге-767, вмещающем до 235 человек.  Самолет большой, пассажиров помещается много, и об этом следует помнить тем, кто не желает тесного многочасового соседства с огромным количеством людей.

Та же проблема ждет пассажиров "Трансаэро" и "Домодедовских авиалиний". Причем, последняя авиакомпания может совершенно неожиданно для пассажира заменить Боинг на Ил-62, который тоже летает на этой линии. Особенно досадно, что стоимость билета от этого не снижается, и ты до последнего не знаешь, на чем будешь лететь.

О самолетах Ту-204-300 "Владивосток Авиа" отзывы, по крайней мере, пока, самые положительные. Сервис на уровне мировых стандартов, плюс отсутствие "толкучки". Радует, что эти самолеты новые, а не импортные "б/у".

"Сибирь" перевозит пассажиров на похожем на Боинг-767 большом аэробусе А-310.

Время вылета-прилета. Почему-то все названные авиакомпании вылетают из Владивостока в тесный промежуток времени с 12 до 14 часов.  В это время в приморском аэропорту наблюдается ажиотаж - возле стоек регистрации, упаковки багажа, в конце концов, в туалетах. С учетом времени на дорогу в аэропорт, можно считать день вылета потерянным для пассажира.  

С появлением на маршруте компании "Трансаэро", появилась возможность в этот день спокойно завершить свои дела во Владивостоке и столь же спокойно оформиться на рейс, вылетающий в 19:50. Кстати, и время прибытия "Трансаэро" в Москву удобно – в 10 вечера в аэропорту Домодедово сравнительно свободно, на дорогах уже нет безумных московских пробок, метро еще работает. Такси и гостиницы, как известно, вещь круглосуточная, а приморцам в ночь прилета все равно не спится. Для тех, кто ценит в Москве каждый час, удобен и ночной вылет "Трансаэро" из столицы – завершив полноценный день, самое время в час ночи заснуть в кресле самолета. Кстати, по оценке бывалых путешественников, сон – самое оптимальное времяпровождение в пути.

Сервис. Уровень сервиса в самолетах различных авиакомпаний примерно одинаков – трехразовое питание,  пледы, кондиционеры и системы аудио и видеоразвлечений (если вы летите не в Ил-62). При выборе авиаперевозчика следует обратить внимание на то, как делится салон самолета – бизнес-класс и эконом-класс есть у всех, но только у "Трансаэро" эконом-класс дополнительно делится на премиальный экономический класс и туристический экономический класс. Как говорится, есть из чего выбрать. Но, по словам тех, кто имеет возможность сравнивать, бизнес-класс "Трансаэро" значительно уступает в комфорте тому же "Аэрофлоту", или "Владивосток Авиа".

Задержки рейсов. Об этом, в надежде на хорошее, как-то не принято думать. Но опыт показывает, что задержки рейсов – частое явление в жизни пассажиров.  И здесь, по данным диспетчерской службы аэропорта Владивосток,  отличается компания "Домодедовские авиалинии" - рекордсмен по вынужденным промежуточным посадкам и задержек вылета по различным причинам.

Компания "Трансаэро" летает на линии Владивосток-Москва совсем недавно, и в подобном была замечена лишь один раз. Пунктуальностью и соблюдением строгого графика отличается "Аэрофлот", который допускает задержки рейса только по  независящей от авиаперевозчика причине - метеоусловиям.

Так что, уважаемые пассажиры, думайте сами, решайте сами. Как говорится, выбирайте рублем. И не забывайте, что есть еще железная дорога.

8038
43
37