Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Амбициозный проект ВСТО может оказаться под угрозой

Существует мнение, согласно которому срок окупаемости ВСТО составит 27-30 лет
22 июля 2008, 10:15 Бизнес
ВЛАДИВОСТОК, 22 июля, PrimaMedia. Российский мегапроект - нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) - рискует разделить судьбу известных планов советского руководства по повороту сибирских рек. По мнению экспертов, стоимость строительства второй очереди ВСТО может составить 353 млрд - 354 млрд руб., при общей стоимости проекта порядка 700 млрд, а срок окупаемости трубопровода - не менее 30 лет. Об этом сегодня пишет "Золотой Рог".

Напомним, что причиной начала строительства ВСТО стала необходимость диверсификации нефтяных экспортных потоков, а также попытка закрепиться на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона.

Основную нефть, которой планируется загрузить новый нефтепровод, предполагается добывать в Восточной Сибири. Учитывая, что восточносибирские месторождения на данный момент не разработаны и их извлекаемые запасы не имеют четкого подтверждения, на первое время трубопровод планируется заполнять западносибирской нефтью.

Строительство ВСТО предполагается осуществить в два этапа. Первый - строительство участка трубы Тайшет - Сковородино протяженностью около 2,5 тыс. км, а также сооружение нефтеналивного терминала на побережье Тихого океана мощностью 30 млн т в год. Второй - строительство участка Сковородино - побережье Тихого океана, с расширением (к 2025 г.) пропускной способности первого участка до 80 млн т нефти в год. В том случае, если Россия все-таки решится на строительство ответвления от ВСТО на Китай мощностью 30 млн т, до тихоокеанского побережья в год будет доходить только 50 млн т нефти.

Существует мнение, согласно которому срок окупаемости ВСТО составит 27-30 лет, что недопустимо для подобных проектов. Пока стоимость трубы продолжает расти, толкая вверх тарифы. Так, в минувшем году из-за удорожания строительства ВСТО тарифы за прокачку на всех направлениях "Транснефти" выросли на 20%.

Если ситуация вокруг ВСТО будет развиваться в том же ключе, что и сейчас, амбициозный проект выхода российской нефти к Тихому океану может оказаться под угрозой, а огромные деньги, вложенные в строительство, - зарытыми в сибирскую землю в прямом смысле этого слова.

9099
43
7