Польза и вред. Жимолость
14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20

Николай Суханов: зарплата моряков на судах под удобными флагами не дотягивает до международных норм

Председатель ДВО РПСМ рассказал об итогах акции в портах Приморья
18 июля 2008, 12:00 Общество
ВЛАДИВОСТОК, 18 июля, PrimaMedia. С 15 по 17 июля в портах Приморья и стран АТР профсоюзы проверяли условия труда моряков работающих на судах под удобными флагами. Главная цель проверки при посещении судов, это наличие коллективного договора между судовладельцами и Международной Федерацией Транспортных рабочих (МФТ). Инспектора МФТ,  активисты  профсоюзов моряков и докеров будут проверять условия труда моряков, регулярность выплаты заработной платы, обеспеченность моряков спецодеждой и спасательными средствами, согласно международным нормам. Об

Акция  проводилась под эгидой Международной Федерации Транспортных рабочих, куда входит РПСМ и Российский профсоюз докеров (РПД).  Как прошла акция на российском Дальнем Востоке, РИА PrimaMedia рассказал председатель Дальневосточного регионального отделения Российского профсоюза моряков Николай Суханов.

- Николай Михайлович, какие итоги акции, что она принесла морякам?

 - На Дальнем Востоке России было проверено семь судов под удобными флагами, которые стояли в портах Находка и Владивосток. Морякам было выплачено более 200 тысяч долларов США на выплату задержанной заработной платы,  на организацию питания,  на оплату авиабилетов при репатриации.

- Деньги вернули российским морякам или иностранцам тоже помогли?

 - И российским, и иностранным. Так, первое судно, которое было проверено в порту Находка работниками Российского профсоюза моряков (РПСМ), совместно с иммиграционной службой, это теплоход "Eakos" под флагом Камбоджи. Прибыв на борт выяснили, что экипаж, состоящий из 6 русских моряков,5 сирийских и 5 бирманских моряков более трех месяцев не получает зарплату. У моряков на руках - только неподписанные греческим судовладельцем трудовые контракты. Два сирийских моряка объявили забастовку и требовали у судовладельца выплатить всю заработную плату и репатриировать их в Сирию. У борта судна была проведена акция протеста с участием членов экипажа судна, на которой  были озвучены требования моряков. Моряки заявили, что они объявляют бойкот судовладельцу и что судно не покинет порт до тех пор, пока моряки не получат

заработную плату. От имени РПСМ  греческому судовладельцу был вручен официальный нотис о необходимости приступить к переговорам с профсоюзами и заключить коллективный договор по условиям труда международного экипажа. Буквально через час после начала проведения акции у борта судна, представители судовладельца доставили к борту судна наличные деньги и расплатились с экипажем. Двум сирийским морякам были приобретены авиабилеты в Сирию и они прекратили забастовку.

- К проверкам планировалось привлечь и сотрудников миграционной службы?

 - Да, специалисты этого ведомства также участвовали в акции. Так, на "Eakos" работник миграционной службы  провела расследование, и выяснила, что российские моряки трудоустраивались на это судно через Восточную судоходную компанию, которая выдавала морякам трудовые контракты. Куда они исчезли,  почему у моряков оказались на борту  другие неподписанные контракты  будет выяснено.

- Какое наказание грозит нарушителям?

 - Если будет установлено нарушение законодательства, то у Восточной судоходной компании будет изъята лицензия на права трудоустройства моряков на суда под удобными флагами.

- Акция по борьбе с удобными флагами проводится каждый год, есть ли кардинальные изменения в условиях труда моряков?

 - Нынешняя акция показала, что заработная плата моряков на судах под удобными флагами выросла почти вдвое и ее реже стали задерживать , но в любом случае она еще не дотягивает до международных норм- 1,5 тысяч долларов матросу 1 класса и около 5 тысяч долларов  - у капитана. 

- А как реагировали на дни борьбы с удобными флагами судовладельцы?

- По-разному. Так, наиболее ответственные судовладельцы пожелали провести переговоры с Российским профсоюзом моряков и подписать коллективный договор по условиям труда моряков. Некоторые судовладельцы буквально через час после прибытия на судно представителей профсоюза, судовладельцы звонили и говорили, что заработная плата начинает выплачиваться. Так, например, произошло и на одном из проверяемых теплоходов в Находке, где экипажу погасили задолженность по заработной плате в сумме 45 тысяч долларов.

- Моряки сами обращались к вам за помощью?

 - В этом нам помогли журналисты. Широкое освещение проводимой акции средствами массовой информации на Дальнем Востоке России, в том числе и агентством Прима Медиа, сыграло огромную роль для моряков. Услышав и увидев на экранах телевизора информацию о проводимой акции, моряки, стоящие у причалов  судов в порту Находки и Владивостока  буквально засыпали вопросами офисы РПСМ. В  последующие дни с 16 по 17 июля  работникам профсоюза моряков Находки и Владивостока уже было известно какие суда нужно было посетить те откуда звонили моряки и говорили о задержанной заработной плате.

Звонили и родственники моряков, оказавшихся в сложной ситуации

Так, в профком моряков города Владивостока Юрию Курнакову обратились жены теплохода "Фухай – 2", сообщили, что их мужья терпят бедствие в районе Соломоновых островов. Им не перечисляются деньги на продукты и топливо, и экипаж находится в критическом положении.

Председатель профкома моряков связался по телефону с представителем судовладельца компании "ANTEL INVESTMENTS LIMITED", находящейся во Вьетнаме и представитель компании заверил профсоюзу, что перевел 120 тысяч долларов США на Соломоновы острова для обеспечения топливом судов и питанием экипажей. Также он в разговоре сказал, что ситуация на судах стабилизируется, и одно из судов в ближайшее время выйдет на промысел.

814
43
37