Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Рост цен на сырье в Приморье сказался в первую очередь на мороженом

Сливочное мороженое в стаканчиках по сравнению с июлем прошлого года подорожало на 21%
15 июля 2008, 09:45 Бизнес
ВЛАДИВОСТОК, 15 июля, PrimaMedia. Мороженое - продукт сезонный. На летний период приходится не только пик продаж, но и существенно меняется спрос. Если зимой местное мороженое занимает порядка 60% рынка против 40% импортного продукта, то летом их доли уравниваются, пишет "Золотой Рог".

Происходит это, по словам начальника торгового отдела "Тихоокеанской торгово-производственной компании" Натальи ЗУБКОВОЙ, за счет того, что летом растет спрос на штучное мороженое. Зимой доля продаж мороженого в больших коробках достигает 20%, сейчас же она снижена до 9%.

Наиболее крупный поставщик продукции на местные рынки в Приморье - ООО "Фабрика мороженого", торговая марка "Царский десерт". Его предприятия работают во Владивостоке, Уссурийске, Находке и Хабаровске. Ежегодный объем производства составляет 5 тыс. тонн мороженого, при этом фабрике удается удерживать до 50% рынка в Приморском крае и 25% в среднем по Дальнему Востоку. В основном фабрика работает в среднем ценовом сегменте и лишь частично в премиальном, а в ассортименте ее продукции более 100 наименований.

Кроме монополиста, цеха по производству мороженого имеют и некоторые молокозаводы, крупнейший из которых - Арсеньевский молочный комбинат. Но доля их на рынке невелика, а продукция относится в большей степени к низким ценовым категориям.

Рост цен на сырье сказался в первую очередь на продукции отечественных производителей. Например, сливочное мороженое в стаканчиках по сравнению с июлем прошлого года подорожало на 21%, арсеньевский пломбир - на 18%. В то же время рост цен на продукцию компании Nestle, работающую в основном в премиальном сегменте, составил 7%. Вместе с тем качество сырья отслеживают в основном только крупные производители, имеющие для этих целей собственные лаборатории.

По словам директора по продажам "Фабрики мороженого" Алексея РЕЗНЮКА, предприятие строго придерживается ГОСТов и в производстве, например, пломбира использует только натуральное новозеландское сливочное масло. Закупается по большей части за рубежом и основной сырьевой продукт - сухое молоко. Кроме того, на рынке представлено немало продукции, включающей в свой состав более дешевые компоненты - соевое сырье и дешевое пальмовое масло. Но и оно не избежало подорожания.

Проблема качества мороженого в летний сезон становится наиболее актуальной. По словам производителей, именно при транспортировке и хранении в рознице оно может быть утрачено на 70%. Вместе с тем летняя торговля мороженым не мыслима без уличных лотков, летних ларьков. Традиционно число этих маленьких торговых точек в местах скопления народа невероятно велико. Причем в торговых заведениях наряду с местным продуктом широко представлено мороженое московских, новосибирских, омских производителей. Активизируется в сезон и работа специализированных кафе, в том числе и заведения известных иностранных марок. Во Владивостоке первое кафе американского мороженого известной фирмы "Баскин Роббинс", работающее по франшизе, открылось несколько лет назад, а в июне этого года - торговое предприятие, предлагающее итальянское мороженое.

Кроме того, на рынках города сегодня можно встретить и эксклюзивную продукцию иностранных производителей - диетическое мороженое, не содержащее сахара. А вот от производства мороженого с бифидокультурами местной фабрике пришлось отказаться. Полезный продукт оказался невостребованным.

9099
43
7