Художественный руководитель и создатель оркестра Мартин Дрейвиц поделился с журналистами впечатлениями о Владивостоке и рассказал о музыкальном коллективе.
- Музыканты оркестра "Лонг Айленд" во Владивостоке впервые. Какое впечатление произвел на них город?
- Лично для меня это четвертое посещение Владивостока. В 2002 году состоялся мой последний визит в столицу Приморья, и я запланировал дать концерт со своим оркестром в вашем городе. Однако нам пришлось перенести поездку всего оркестра во Владивосток, мы должны были отправиться с гастролями в Китай. В то время в Китае была эпидемия атипичной пневмонии, и наше дипломатическое ведомство посоветовало отменить тур.
Несмотря на то, что у нас уже богатый опыт международных гастролей, мы очень тронуты тем, как нас встречают во Владивостоке. Мы проведем в городе 10 дней.
Своим визитом мы хотим показать, что американская молодежь – не такая, какую вы привыкли видеть на экранах своих телевизоров. Молодые люди, с которыми мы приехали во Владивосток – более типичны для Америки. Это образованные, интеллигентные люди.
Мы будем общаться с горожанами на универсальном языке – языке музыки и постараемся сделать так, чтобы мы поняли друг друга.
Во Владивостоке к приезду нашего коллектива был такой большой интерес, что мы решили сделать дополнительный, благотворительный концерт для детей-инвалидов, воспитанников интернатов и детских домов Приморья, который состоится 15 июля.
- Каким образом формируется коллектив оркестра?
- Традиционно каждый год проводится набор в оркестр. Прослушивание проходит в сентябре, а с октября по июнь мы проводим обучение музыкантов. Специально для визита во Владивосток был сформирован полный состав оркестра, где представлен каждый музыкальный инструмент. Мы обратились к выпускникам нашего оркестра, которые уже не входят в основной состав, отбор музыкантов проходил из оркестров штата Мичиган, Пенсильвании, Вирджинии, Огайо, Миннесоты.
- Много ли желающих попасть в оркестр?
- По-разному: в один год желающих меньше, в другой – больше. Среди флейтистов, например, огромное количество претендентов. Такое ощущение, что полстраны занимаются игрой на флейте! Схожая ситуация со скрипками и виолончелями. На флейту у нас каждый год порядка сотни кандидатов, хотя в оркестре нам необходимо всего три флейтиста.
- Музыканты оркестра все очень молоды, и часто дают благотворительные концерты. В России так сложилось, что благотворительностью заниматься себе позволяют артисты уже состоявшиеся, у которых и так достаточно средств. Что вы можете сказать по этому поводу?
- Средством нашей благотворительности является музыка. Куда бы мы не отправились, у нас везде есть возможность совершить акт благотворительности. Мы – посланцы музыки и говорим на ее языке. В нашей стране благотворительность завоевывает сердца и умы молодежи еще со школьной скамьи.
- Являетесь ли вы, помимо руководителя и дирижера, еще и создателем оркестра?
- Оркестр существует с 1962 года, то есть уже в течение 46 лет. Создать оркестр мне предложили мои ученики, которым было негде репетировать. Через некоторое время Университет Лонг-Айленда предложил оркестру свое покровительство. Оркестр является некоммерческой организацией, мы не требуем с музыкантов вступительных взносов. Чтобы концерты окупились, в США музыканты оркестра сами занимаются распространением билетов.
Напоследок хочу сказать, что выпускниками нашего оркестра являются уже более двух тысяч человек. Не все из них свяжут свое будущее с музыкой. Но музыка позволяет зажечь искру прекрасного в сердцах людей, как музыкантов, так и слушателей. Мы надеемся, что наш концерт во Владивостоке сможет пробудить в слушателях эту самую "искру".