Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Из-за роста цен на авиакеросин пострадали 25 международных авиакомпаний

Наиболее чувствительными к росту цен на топливо оказались полеты длительностью больше 12 часов
12 июля 2008, 02:00 Бизнес
ВЛАДИВОСТОК, 12 июля, PrimaMedia. Из-за роста цен на авиакеросин за первую половину 2008 года обанкротились или приостановили деятельность 25 международных авиакомпаний, сообщает газета Ведомости.

 

Такие данные привел представитель Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Энтони Коунсил. Под ударом оказались как мелкие, так и крупные перевозчики: от Cameroon Airlines до новичка в авиаотрасли — британской Silverjet (бизнес-авиация). Ее конкуренты — американские "стартапы" Maxjet и Eos — также сошли с дистанции. Из авиалиний этой категории, появившихся за последние три года, выжила лишь французская L'Avion.

По подсчетам IATA, в 2008 году чистые издержки авиаиндустрии от роста цен на топливо составят $2,3-6,1 миллиарда. Если раньше расходы на топливо занимали 13 процентов от общих затрат авиакомпании, то сегодня — 35 процентов, говорит Коунсил.

Международным авиакомпаниям приходится откладывать запуск новых рейсов или вовсе отменять невыгодные перевозки. Наиболее чувствительными к росту цен на топливо оказались полеты длительностью больше 12 часов.

По расчетам Британского королевского общества аэронавтики, себестоимость 18-часового полета может вырасти в два раза по сравнению с рейсом по тому же маршруту, но с тремя остановками. Существует порочный круг: для дальних перевозок самолету необходим большой запас топлива на борту, а чем больше груз судна, тем больше горючего оно сжигает.

Однако, заведующий маркетинговыми исследованиями Airbus Лоран Руо утверждает, что спрос на дальние расстояния сохранится. По мнению его коллеги из Boeing Рэнди Тинсета, безостановочные перевозки более эффективны, поскольку взлет и посадка не только сжигают много топлива, но и значительно изнашивают самолеты.

10372
43
7