Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50

Судовладельцы Приморья начинают искать моряков в КНДР и Вьетнаме

В регионе не хватает российских специалистов для работы на судах рыбацкого и торгового флота
11 июля 2008, 13:15 Общество
ВЛАДИВОСТОК, 11 июля, PrimaMedia. Приморские судоходные компании из-за нехватки российских специалистов уже начинают набирать на свои суда индонезийцев, вьетнамцев, северных корейцев в качестве рядового состава. Об этом РИА PrimaMedia сообщил представитель Дальневосточного отделения Российского профсоюза моряков.

По его словам, негативная ситуация, которая складывалась не один год с нехваткой морских кадров, прежде всего с командным составом, "проявилась теперь в полном объеме". Кадровые агентства Дальнего Востока в настоящее время испытывают острый дефицит морских кадров, как для работы на судах  рыбацкого флота, так и на суда торгового флота. Объявление в центр занятости дают даже те агентства, которые никогда туда не обращались, и никогда не испытывали недостатка в кадрах, так как нанимали моряков на считавшуюся ранее "приличную" заработную плату. К дефициту морских специалистов привело несколько факторов, считают в профсоюзе. Это и снижение количества подготавливаемых курсантов морскими учебными заведениями, и снижение качества подготовки, и отсутствие плавпрактики у курсантов.

Сегодня рыбацкие компании не могут найти обработчиков на свои суда, что не удивительно при оплате 14 тысяч рублей в месяц, не говоря уже о командном составе. Как отмечают в профсоюзе, те же практически деньги платятся и на торговых судах рядовому составу, даже если принять во внимание ставки ITF, то надо учитывать, что 6 месяцев моряк работает, а шесть месяцев находится на берегу, которые ему никто не оплачивает.

По информации профосюза, практически весь найм моряков сегодня осуществляется через лицензированные круинговые агенства, на Дальнем Востоке в основном они сосредоточены во Владивостоке и Находке – более ста круинговых агенств.

Из почти сотни круинговых агенств только 6-7 работают с иностранными компаниями, контролируемыми немецкими, кипрскими, норвежскими, американскими, голландскими,  греческими, сингапурскими судовладельцами. Это, как правило, подбор квалифицированного командного состава с хорошим знанием английского языка, опытом работы и возрастной категории до 45 лет.

 

 

 

814
43
37