Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Приморцы покорили сверхскоростную "Середину России"

В Красноярске состоялась абсолютная драг-битва
7 июля 2008, 12:00 Спорт
ВЛАДИВОСТОК, 7 июля, PrimaMedia. 6 июля, в Красноярске завершилось одно из самых зрелищных событий в мире российского автоспорта - "Абсолютная Дрэг-Битва в Середине России 2008".

Всего в Красноярск приехали для состязания 24 команды. Они привезли 31 автомобиль. 9 переднеприводных машин, 7 заднеприводных и 15 полноприводных. Наиболее представительным городом по количеству заявленных на Битву болидов оказался Владивосток, - сообщает сайт drom.ru.

В связи с непогодой соревнования растянулись на два дня, вместо положенного одного. Только субботним вечером, после прекращения дождя с помощью спецтехники удалось просушить полосу и начать соревнования по классам. Поскольку активная фаза состязаний в Красноярске открылась около восьми вечера по местному времени, до конца светового дня определить удалось победителя только в классе FWD. Им стал Денис Пономарев из Красноярска на "Mitsubishi Lancer" Evolution II. После поломки его соперника Денису засчитали техническую победу. К концу субботы определились финалисты в классах RWD и 4WD. Заднеприводным "Toyota Soarer Дениса" Беликова из Владивостока и "Dodge Viper" Джона Киевича из Краснодара предстояло встретиться в воскресенье в классе RWD. А полноприводным Toyota Soarer и Nissan Skyline GT-R в классе 4WD соответственно.

Утро 6 июля выдалось в Красноярске солнечным, трасса быстро высохла и была готова к проведению гонок. В классе RWD в упорной борьбе победил Денис Беликов из команды "Ares Motorsport" из Владивостока, который в финале дважды смог обогнать "Dodge Viper" Джона Киевича. Лучшее время Денис показал в первом заезде: 9,983 секунды. Американский водитель "вайпера" объяснил свое поражение сбоем в настройках бортового компьютера.

В финале полноприводного класса верх одержал омич Дмитрий Вялых из команды "Skala". "Nissan Skyline GT-R", построенный на заказ в японской мастерской "Duke Racing", автомобиль который в течение Битвы показывал наиболее стабильное время прохождения "квотера", опередил полноприводный "Toyota Soarer" Марии Пановой из московской команды "Total Race". Лучшее время Дмитрия по итогам трех заездов с Марией составило 9,146 секунды.

Финал абсолютного зачета, в который попали восемь лучших пилотов Дрэг-Битвы, заставил многих поволноваться. Если первый поединок между Алексеем Криволаповым и Гусевым Анатолием (оба из Владивостока) прошел относительно ровно и закончился победой Криволапова, действующего чемпиона Битвы, то второй заезд между "Dodge Viper" и "Nissan Skyline GT-R" Валерия Ладыгина из Владивостока заставил поволноваться многих. Дважды был фальстарт со стороны Ладыгина, и по правилам его должны были дисквалифицировать, но судьи выяснили, что один раз подвела измерительная аппаратура. Когда же состоялся заезд, "Dodge Vipera" - одна из сильнейших машин Битвы - на полпути сбавил скорость... Валерий приехал к финишу первым. Как позже объяснил водитель, Джон Киевич, у его авто возникли проблемы с настройкой, уже были заменены четыре бортовых компьютера, но толку - чуть.

В следующем четвертьфинальном заезде Дмитрий Вялых из Омска упрочил свое положение, завоеванное в предыдущих заездах, обогнав "Nissan Silvia" команды "Overtech" из Владивостока, и выехав из 9 секунд. Чистое время Дмитрия на финише - 8,969 секунды.

Самым ожидаемым и напряженным был последний четвертьфинал, в котором встретились два Toyota Soarer, полноприводный и заднеприводный. Первый под управлением "открытия Битвы" Марии Пановой, а второй принадлежит Денису Беликову, уверенно выигравшему в RWD-классе. Маша была первой, опередив Дениса на 851-тысячную секунды.

В первом полуфинале Абсолюта сошлись Дмитрий Вялых (Омск) и Ладыгин Валерий (Владивосток), две машины от одной мастерской. Первенство осталось за Дмитрием. Его результат - 9,117 секунды, у Валерия - 10,172. Второй полуфинал закончился клубами дыма и слухами о взрыве двигателя. На полосе состязались "Toyota Soarer" Марии Пановой и "Nissan Skyline GT-R" Алексея Криволапова. На подходе к финишу из машины Алексея повалил белый дым, но он смог удержать управление, и на 0,037 секунды опередить Toyota Soarer. Осмотр моторного отсека показал, что взорвался радиатор - вполне устранимая проблема. Помогать Алексею стали все команды из Владивостока. Но, увы, автомобиль не успели подготовить.

Таким образом, первый приз присужден Дмитрию Вялых из Омска. Первый раз за четыре года, главный трофей уезжает не на Дальний Восток, а остается в Сибири. Поздравляем Дмитрия с заслуженной победой, на протяжении всего соревнования он показывал высокое профессиональное мастерство управления драговым болидом.

P.S. Отдельно хочется отметить достижения Марии Пановой. Она уже второй раз выступает на Драг-Битве. В прошлом году, будучи в числе участников из Находки, Мария на "Toyota MR-2" запомнилась своей победой над Романом Нагервадзе, но тогда у Романа прямо на старте срезало передний привод. Были вопросы, были сомнения... В этом году, пилотируя московский болид, полноприводный "Toyota Soarer", Мария смогла доказать, что является отличным водителем сверхмощных машин. Она дважды устанавливала рекорд России на этих гоках. Сначала ей покорилась отметка в 8,781 секунды, а затем - 8,702.

10309
43
10