Польза и вред. Хлеб
14:20
Камчатка 19 июня: первая русская кругосветка
08:50
Польза и вред. Щавель
17 июня, 14:20
Камчатка 17 июня: отделение Камчатки от Приморья в 1909 году и день рождения художника
17 июня, 08:50
Первый созыв Думы Корякского автономного округа (1994–1996 гг.): начало
16 июня, 11:00
Камчатка 16 июня: Первый беспосадочный рейс Москва – Петропавловск-Камчатский
16 июня, 08:50
Вахта Победы: Шахтёрам из Забайкалья вручили Красное Знамя Комитета Обороны и 45 тыс. руб.
15 июня, 21:00
"Никто не хотел умирать": воспоминания очевидца о Курильском десанте
15 июня, 11:00
Камчатка 15 июня: строительство Театра и кругосветка шлюпов "Синявин" и "Моллер"
15 июня, 08:50
Польза и вред. Жимолость
14 июня, 14:20
Камчатка 14 июня: парусное судно "Америка" и День рождения Камчатской таможни
14 июня, 08:50
Камчатка 13 июня: Тяньцзинский трактат и обучение грамоте в Хайрюзово
13 июня, 08:50
Польза и вред. Чёрный чай
12 июня, 14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
12 июня, 11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
12 июня, 08:50

Архиерейский Собор останется в истории благодаря епископу Анадырскому и Чукотскому

Одно из главных обвинений в адрес церковной иерархии, содержащееся в посланиях Диомида, – это ее сотрудничество с "антинародным режимом"
2 июля 2008, 17:15 Общество
ВЛАДИВОСТОК, 2 июля, PrimaMedia. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся на минувшей неделе, наверняка останется в истории благодаря епископу Анадырскому и Чукотскому Диомиду (Дзюбану). Об этом пишет "Независимая газета".

Его открытые письма и обращения, с которыми глава самой далекой российской епархии, не приехавший в Москву из-за болезни, выступает в течение полутора лет, были внимательно изучены на Соборе. Архиереи постановили лишить епископа Диомида сана, если он не покается до следующего заседания Священного Синода. Однако чукотский иерарх уже заявил, что каяться ему не в чем, и выразил готовность защищать свою позицию в церковном суде, пишет газета.

"Позиция епископа Диомида – это набор разнородных, как серьезных, так и голословных, претензий к высшему епископату Русской Православной Церкви. Всем известно, что члены Священного Синода РПЦ далеко не бедны – епископ Диомид развивает эту мысль до обвинения в стяжательстве", - отмечает издание. На наших глазах развивается богословский диалог РПЦ с католиками и протестантами, с представителями других мировых религий – епископ Диомид обвиняет епископат в отступлениях от православной веры. Чего только не требуют сторонники попавшего под запрет чукотского епископа! Главное – не в самих лозунгах (они доходят до абсурда), а в их громогласности. И вот результат: архиерей из далекой Чукотки стал символом "народного православия".

"Ох, как наивны те, кто видят за выступлениями диомидовцев чей-то коварный план по раскалыванию Русской Православной Церкви. Эти умонастроения стихийны, они не зависят даже от самого епископа Диомида. Да, причина их во многом – в "ревности не по разуму", как сказал Патриарх Алексий II на открытии Архиерейского Собора, а также в банальном невежестве. Но отмахнуться от них нельзя", - пишет "Независимая газета".

 И Священный Синод вынужден довести дело до конца, цепляясь за формальные поводы, чтобы обвинить епископа Диомида, а чукотский архиерей стоит на своем, самоотверженно осознавая самого себя в качестве мученика за веру, как некий "пламенный Аввакум", противник царя и Патриарха.

Одно из главных обвинений в адрес церковной иерархии, содержащееся в посланиях Диомида, – это ее сотрудничество с "антинародным режимом", то есть с властями предержащими. Диомидовцы – убежденные монархисты, тогда как официальная Церковь как всегда гибка в своих политических пристрастиях.

Как отмечает издание, РПЦ приспосабливается к любой власти, что дает повод критикам лишний раз упрекнуть ее, например, в "неосергианстве", то есть в конформизме, в подстраивании под интересы светской власти. Придумываются безумные аргументы, что, мол, государство навязывает православным "число зверя" в паспортах, в индивидуальных налоговых номерах (ИНН), кормит генномодифицированными продуктами, прививает страшные заболевания.

События вокруг нынешнего Архиерейского Собора – крестный ход диомидовцев, драки с применением икон и хоругвей в качестве боевого орудия – не больше чем выход наружу этого недовольства, подобно пару из котла. Во время Архиерейского Собора 2004 года тоже объявились некие "борцы с ИНН", однако так и остались незамеченными широкой публикой. Но за четыре года ситуация изменилась радикально. Пара накопилось много.

 

814
43
37