Сегодня получается так, что полки магазинов завалены "натуральными" соками, хотя на самом деле их натуральность весьма сомнительная.
Дело в том, что практически все соки, продающиеся на нашем рынке, - восстановленные. Их делают из концентрата, который, в свою очередь, получается путем выпаривания влаги из настоящего натурального сока. А покупатель, видя на прилавке упаковку с надписью "сок 100%", думает, что это какой-то фреш.
Техрегламент частично устраняет это недоразумение. Теперь производитель будет обязан информировать потребителей о том, каким образом получен напиток. Также он должен будет сообщать, имеются ли в соке какие-либо добавки, например, сахар.
Все это, конечно, хорошо. Но есть в "соковом" техрегламенте и существенные минусы.
- Представители соковой индустрии настаивали, что на упаковке может быть надпись - сок можно пить с рождения. Мы выступили категорически против этой нормы техрегламента и потребовали, чтобы это положение было приведено с требованиями Всемирной организации здравоохранения, которая установила - до 6 месяцев младенцы должны получать либо материнское молоко, либо специальную смесь, - рассказал "Известиям" председатель Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.
Тем не менее производителям удалось одержать частичную победу. Последняя версия техрегламента разрешает изготовителям указывать, что сок можно пить с 3 месяцев.