Польза и вред. Чёрный чай
14:20
Закон о предоставлении льгот по оплате капремонта пенсионерам старше 70-80 лет
11:00
Камчатка 12 июня: неудачный теплоход, открытие онкодиспансера и почетное звание Топоркова
08:50
Польза и вред. Печень
10 июня, 14:20
Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
9 июня, 11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
9 июня, 08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00

Обязательное личное страхование пассажиров могут отменить к лету

Проект документа, отменяющего страхование, уже направлен на согласование в Министерство транспорта РФ
28 февраля 2006, 00:30 Бизнес

ВЛАДИВОСТОК, 27 февраля, PrimaMedia. Обязательное личное страхование пассажиров может быть отменено к лету по инициативе Минфина. Об этом, как пишет газета «Время Новостей», сообщил начальник отдела регулирования страховой деятельности департамента финансовой политики министерства Василий ОЛИМПИЕВ.

Этот вид страхования был введен указом президента в 1992 году и включает в себя страхование пассажиров, перевозимых воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом по междугородным и туристическим маршрутам. Страховая сумма равна 120 МРОТ, а страховой тариф - от 10 коп. до 2,3 руб. на одного пассажира.

«Этот вид страхования, во-первых, противоречит статье 935 Гражданского кодекса, то есть обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону. Во-вторых, как обязательный вид страхования должен регулироваться федеральным законом, а не указом», - пояснил В. ОЛИМПИЕВ.

Проект документа уже согласован с Федеральной антимонопольной службой и направлен на согласование в Минтранс, и если предложение Минфина не встретит возражений, то обязательное страхование пассажиров может быть отменено уже к лету текущего года. Однако не исключено, что Минтранс откажется согласовать документ. В таком случае, отметил Василий ОЛИМПИЕВ, решать этот вопрос будет межведомственная согласительная комиссия, заседание которой должно будет состояться до 3 марта.

Объем рынка обязательного страхования пассажиров в 2005 году составил 515,7 млн руб. (0,1% от сборов по всем видам страхования), а выплаты -- 2,7 млн руб. На этом рынке работают 74 компании. Лидерами являются страховая компания ЖАСО (эксклюзивный страховщик пассажиров железнодорожного транспорта), собравшая по этому виду страхования в прошлом году 252 млн руб., или 3,6% от своего портфеля (причем доля сборов от обязательного страхования пассажиров ежегодно снижается в разы); и «Росгосстрах», чьи сборы составили 44,6 млн руб. (0,12%).

«Говорить о том, что этот вид страхования имеет социально значимую роль, мы не можем, - считает руководитель департамента стратегического маркетинга «Росгосстраха» Алексей ЗУБЕЦ. - Ответственность очень маленькая, и при страховом случае пассажир получает очень скромную сумму. Сборы небольшие, и если этот вид страхования отменят, страховщики не пострадают».

Однако в результате отмены обязательного страхования пассажиров могут пострадать страхователи, т.е. транспортные компании. Согласно правилам 80% премии по договору обязательного страхования пассажиров направляется в фонд превентивных мероприятий, который передается транспортной компании.

14
43
7