Выборы исполнительной и законодательной власти Камчатки в 2003-2004 годах
11:00
Камчатка 9 июня: история Усть-Камчатского порта
08:50
Вахта Победы: Телефонист-фронтовик из Забайкалья проложил 12,5 км провода за 12 минут
8 июня, 21:00
Польза и вред. Огурцы
8 июня, 14:20
Десант снаряжала вся Камчатка: из истории Курильской десантной операции
8 июня, 11:00
Камчатка 8 июня: Российско-Американская компания и новые заказники
8 июня, 08:50
Камчатка 7 июня: места отдыха горожан и день рождения тренера Каталагина
7 июня, 08:50
Польза и вред. Куриное мясо
6 июня, 14:20
Камчатка 6 июня: плавание вокруг мыса Лопатка и "Чертёж Камчадальского носу"
6 июня, 08:50
Камчатка 5 июня: исследователь Камчатки Владимир Тюшов и День эколога
5 июня, 08:50
Что не стоит делать 5 июня в день Левона Огуречника, чтобы не было проблем с деньгами
5 июня, 07:00
Польза и вред. Авокадо
4 июня, 14:20
Камчатка 4 июня: создание Акционерного Камчатского общества
4 июня, 08:50
Камчатка 3 июня: "Скаска" Владимира Атласова и оползень в Долине гейзеров
3 июня, 08:50
Польза и Вред. Поваренная соль
2 июня, 14:20

Олег Басилашвили и Алиса Фрейндлих - многие режиссеры возвращаются к настоящему

Звезды Большого Драматического Театра ответили на вопросы приморских журналистов журналистов
23 июня 2008, 16:30 Общество
ВЛАДИВОСТОК, 23 июня, PrimaMedia. Главные звезды Большого драматического театра Олег Басилашвили и Алиса Фрейндлих предстанут перед владивостокской публикой в двух спектаклях: "Калифорнийская сюита" и "Дядюшкин сон". Первый уже прошел при полном аншлаге и под гром аплодисментов, а "Дядюшкин сон" завершит гастроли БДТ во Владивостоке. И хотя Алиса Бруновна и Олег Валерианович в последнее время избегают общения с прессой, они все же нашли время, чтобы ответить на вопросы приморских журналистов.

Немного уставшие, немного растерянные (еще бы – при таком графике: 9 месяцев репетиций "Дядюшкиного сна", напомним, этот спектакль всего три раза отыграли в Питере и буквально с пылу-жару привезли во Владивосток; три недели гастролей по США, потом две недели съемок в Москве и сразу следом – Владивосток), любимые всей страной артисты честно признались: особо по городу не гуляют – устают от "то в горку, то с горки"; от поездки на остров Русский "поесть трепангов" отказались ("Меня от слова трепанги начало подташнивать, - сказал Олег Валерианович, - да и разве это отдых: на катере под солнцем, потом обратно… Мы только больше устанем. Я вообще только вчера вечером начал понимать, где нахожусь…"); от назойливого внимания наиболее ретивых поклонников тоже немного устали…

- 21 на "Калифорнийской сюите" - это чувствовалось – первые 10 рядов, видать, чиновники и бандиты сидели, - рубил с плеча Олег Басилашвили. Никакой отдачи, в принципе! Как в бочку… Контакт начинался ряда с 11-го… А вот вчера – другое дело, в зале были студенты, другая реакция совсем…

Публика вообще стала много хуже за последние годы. Еще идет спектакль, а уже несутся с букетами, мы доигрываем, а они не просто тянут цветы, а еще и общаться начинают… Что с этим делать, ума не приложу. Приятно, конечно, что люди проявляют любовь, но это же не самоцель спектакля…

- Да, иногда проявление чувств может быть совсем некстати, - дипломатично поддержала коллегу Алиса Фрейндлих. И добавила: - Мы эти два дня, что у нас выходные, лихорадочно листаем тетрадки с ролями в "Дядюшкином сне". Ведь сыграли его всего три раза, в последний раз – 15 мая, прошел месяц, надо вспомнить… "Дядюшкин сон" - это еще спектакль-малыш, ребенок, который не встал на ножки, пока – самое любимое дитя. Хотя вы знаете, у нас все роли любимые… В кино я очень ценю две свои работы, те, за которые не стыдно и в которых ничего бы не поменяла: это роли в фильмах "Успех" и "На Верхней Масловке"… Что же касается "Служебного романа", там, конечно, можно было бы многое сделать иначе…

- Я бы не назвал БДТ хранителем традиций, - сказал Олег Басилашвили. - Наоборот, вся деятельность Товстоногова сводилась не к тому, чтобы ломать традиции, а исходить в работе из понимания сегодняшнего дня. Главная для нас традиция – продолжение тех устоев, которые завещали Станиславский, Вахтангов… Главное для театра – взаимоотношение людей на сцене, а не самовыражение режиссёра. Оно происходит из того, что делают актеры на сцене. Подчас бывает, что режиссер использует пьесу и актеров как материал для того, чтобы построить собственную концепцию и поразить всех своим невиданным пониманием мира. Наш театр никогда не был таков. Георгий Александрович исходил из того, что написано в пьесе, что нужно зрителю… И тонко выстраивал происходящее на сцене. Вот те традиции, которые мы храним, а без них и театра нет.

- Приятно, что многие режиссеры перестают заниматься эквилибристикой и возвращаются к настоящему, - поддержала Алиса Бруновна. – Хотя должна сказать, что мало новых пьес, современной драматургии. Не могу сказать, чтобы за последний год меня что-то сильно впечталило в театральной жизни… Может, я чего не увидела, занята была…

- А мне удалось кой-чего посмотреть, - сказал Олег Басилашвили. – Мне, как киноакадемику, прислали диски с фильмами, номинированными на "Нику", я их посмотрел. Должен сказать, обрадовался – уровень российского кинематографа растет, он становится более правдивым, более жестким, актерские работы стали лучше. Я вообще завидую молодым актерам, которые сейчас перед камерами чувствуют себя свободно. У меня такого чувства в свое время не было, тогда груз ответственности, который актер всегда ощущает, усугублялся идеологией, мнимой нравственностью, и гнобило… Конечно, сегодня у молодых много распущенности и самолюбования, но это пройдет!

Алиса Фрейндлих призналась, что еще не решила, на что потратить Государственную премию России, которую получила 12 июня из рук Дмитрия Медведева.

- Просто потому что эти деньги еще идут по каким-то счетам. Так что не будем пока делить шкуру неубитого медведя… Ой, - улыбнулась актриса, - а ведь почти каламбур получился: не будем делить шкуру неубитого Медведева…

10242
43
37